Тестирование
Теперь перейдем к тестированию. Ставшей уже стандартной для таких целей программа Joytester показывает точность в 2048 значений по главным осям и 256 значений по оси газа, что достаточно для любых целей. К сожалению, не могу себя назвать хорошим художником, потому сделанный в дополнение к обычным «кругам» рисунок в джойтестере получился не очень художественным. По «тематике» же я понял, что нарисовать TIE Fighter мне будет гораздо проще, чем МиГ-3. Врать не буду, рисуя оный на джойстике, явно предназначенном для «пилотирования» куда более реальных летательных аппаратов, я себя чувствовал чуть ли не интернет-троллем.
Отсутствие шумов также подтвердила программа Foxy Joystick Analyser, которая разворачивалась на весь экран и позволяла увидеть каждый «тик» передвижения рукояти. Даже будучи отклоненной из центрального положения, рукоять реагировала очень точно, позволяя себе «самостоятельно» сдвинуть крестик на экране только от пульсации крови в руке. Точность контроллера и механики на высоте. Замечу только, что на моей версии прошивки изначально имелась заметная фильтрация сигнала. Степень фильтрации зависит от настроек в прошивке и после ее отключения и продолжительных тестов я уже не смог ее заметить. Хотя, говоря строго, тестировал ее я до того момента, когда уже просто перестал понимать, есть ли она или ее нет. Процесс прошивки данной версии Кобры осуществляется подключением джойстика к компьютеру с нажатой кнопкой на плате контроллера, после чего джойстик переходит в соответствующий режим. Сама прошивка заливает быстро и без проблем. После этого лишь требуется отключить и подключить джойстик снова.
Перейдем в непосредственное тестирование в симуляторах. Итак, Битва за Британию (Il-2 Sturmovik: Cliffs of Dover версии 1.05.15950) и Ил-2 4.10. Для управления газом использовался РУД Saitek X45, для оси рыскания – педали CH Pro Pedals.
Т.к. здесь сложно привести много объективных данных, потому эта часть будет содержать меньше всего словесных описаний. Вместо текста я решил приложить записанные в игре треки для демонстрации работы джойстика.
Кобра дает высокую точность управления и прицеливания. Тесты в простом редакторе позволяли добиться 50% попаданий с самолета BF109-E4 при стрельбе по воздушным целям. Т.к. на данный момент Битва за Британию имеет весьма своеобразно работающий искусственный интеллект, то сражение с истребителями мало напоминает оное и скорее представляет собой стрельбу по мишеням. В случае с бомбардировщиками из-за наличия у них стрелков цель становится заметно сложнее, что можно хорошо увидеть на втором приложенном треке – под конец стрелки бомберов мой самолет просто изрешетили. При записи треков я не ставил себе целью максимальный реализм и сами треки представляют скорее демонстрацию возможностей джойстика. В размещенных на YouTube записях треков используется ускорение времени для того, чтобы сакцентировать внимание на наиболее ключевых моментах.
В самом же Иле я в основном летал на Ил-2 тип 3М. С моей точки зрения точность позиционирования можно хорошо оценить именно при штурмовке по малоподвижным целям. Точность была достаточной, чтобы заниматься расстрелом танков парами, что хорошо видно в треке. Сам трек, также как и рисунок джойтестера выше, на большую художественность не претендует. Он сух, в нем активно используются внешние виды для отслеживания наземных целей, но по нему можно получить достаточно емкое мнение о точности джойстика.
Сами треки приложены к статье, а также доступны в виде видео:
Тестирование в Ил2 версии 4.10:





Ответить с цитированием