Конечно. Причём, я уверен, эти случаи (с обеих сторон) - процентов на 80-90 не сознательное враньё, а неумышленная ошибка.
Конечно. Причём, я уверен, эти случаи (с обеих сторон) - процентов на 80-90 не сознательное враньё, а неумышленная ошибка.
Лагг-5 - это Ла-5 с высоким гаргротом как у Лагга, а Ла-5 - это Ла-5 с пониженным гаргротом, в немецком понимании. Ручаюсь, читал.Сообщение от Allary
С официальным наименованием нового лавочкинского истребителя даже у нас была вначале некоторая заморочка.
"Новый истребитель получил название Ла-5, однако первые ЛаГГи с М-82 согласно документам назывались ЛаГГ-5 (что вполне логично продолжает линию ЛаГГ-1, ЛаГГ-3), в литературе же часто называются ЛаГ-5. Возможно, это название восходит к каким-то документам военного времени, но вероятнее всего - пришло с Запада, где все Ла-5 с фюзеляжем от ЛаГГ (с гаргротом, без каплевидного фонаря) уверенно обозначаются ЛаГ-5. Согласно приказу НКАП № 683 от 8 сентября 1942 г. истребитель ЛаГГ-5 переименован в Ла-5."
Ну вот опять всё про то же. Вопрос стоял как?? Повторяю: ......применив свой излюбленный маневр, который двумя годами раньше Вернер Мёлдерс объявил невыполнимым."
Кто знает в чем заключался этот приемчик от Гюнтера??
И не важно кто, сколько, как и т.д. сбил или не сбил. Это уже тисячу раз обсуждалось и не нужно повторять.
Самое интересное это маневр Гюнтера, который не мог сделать Мёлдерс!! Вот тема!! И попрошу отвечать не отвлекаясь, плизз.
-- Не может быть хорошим человек, у которого нет врагов. (Генерал-майор сэр Перси Хобарт)
Прошу прощения за офф-топ.Сообщение от Komo
А какие исходные данные источника? Он на русском языке?
ДА, на русском.
-- Не может быть хорошим человек, у которого нет врагов. (Генерал-майор сэр Перси Хобарт)
Этот командир и был 53 им ....Сообщение от Duron
Abfliegen, um heimzukehren.
Meine Herren. Wir sind Sportsmanner keine Schlachter.
Ich greife nuran, wenn Ich gewinnen kann.
Неа, это прием Хартмана, где упреждение и перегрузка... Гюнтер Шак тут и рядом не ходил....Сообщение от Maus
Abfliegen, um heimzukehren.
Meine Herren. Wir sind Sportsmanner keine Schlachter.
Ich greife nuran, wenn Ich gewinnen kann.
http://www.airwar.ru/history/av2ww/s...la5fnluft.html Почти это и многое проеснишь про мифический ЛаГГ-5Сообщение от Allary
В тех боях новый самолет был еще очень сырым и представлял собой не что иное, как ЛаГГ 3 с двигателем М-82. Исходя из внешнего сходства самолетов, немцы по-своему определили его тип: ЛаГ 5. В зарубежной литературе это название для первой модификации Ла 5 прижилось весьма основательно и используется до сих пор, что не соответствует истине как известно, ЛаГ 5 существовал только в опытном экземпляре (см. Аэрохобби 1-1992). Они сразу же задались целью добыть хотя бы один экземпляр самолета для всестороннего изучения на земле и в воздухе.
-- "что не убивает, то делает меня сильнее" (c) Hицше
Я, правда уже писал об этомСообщение от Denik
Но всё равно правильно.
Насчет приемчика скажу немного, скорей всего никаких приемчиков и не было, обычная атака из облаков на пикировании (скорей всего способ атаки связан с особенностями ФВ-190, который как известно, пикировал очень неплохо, а сбить за одну атаку три истребителя противника уже зависит от мастерства пилота). Заявки 23 февраля в JG51 были против 1 и 16 ВА в предверии мартовского наступления наших войск на Орел. Заявки вполне обоснованные. Касаемо Лагг-3, сбитых Шаком и Вебером, это скорей всего были Як-1 из 20 ИАП/303 ИАД. Кроме этого полка теряли еще 297 ИАП - 3 Ла-5, 165 ИАП - 1 Ла-5, в 523 ИАП той же дивизии один Ла-5 не вернулся и один был подбит в воздушном бою и совершил в.п. Потери штурмовиков и пешек также были большими.
Вообще Шак имел хорошую репутацию среди коллег, которая выражалась в полном отсутствии "звездной болезни" и "шейной лихорадки". Доводилось сверять его победы с нашими потерями, и соотношение, прямо скажем, хорошее для пилота со счетом в более ста побед.
И еще к спору о Лагг-5, Мустангах и т.д. многие немецкие пилоты отличались небрежностью в определении типов сбитых самолетов. Отсюда и мешанина из Лаггов, Яков, И-180, даже Мустангов в заявках, но это мало что значит в плане подтверждения заявок, ибо Мустанг обычно оказывался Р-40 и Аэрокоброй или даже Ил-2...
Сообщение от Komo
Да, но почему тогда Мёльдерс считал такой приём невозможным? :confused:Сообщение от Nick Nytch
Получается тогда, что в книжке об этом сказано ради красного словца?
Вот ссылочка http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/35/Сообщение от Volga
А здесь именно то, о чем я спрашивал http://www.wunderwaffe.narod.ru/Maga...rWar/35/03.htm
Четвёртый абзац снизу...
"На протяжение следующих десяти суток самолеты из ШЛО 51 ежеднев*но совершали боевые вылеты. К 11 февраля Шак довел свой боевой счет до 30 машин противника. Его «фир*менным приемчиком» стала атака в вираже, которая требовала большого мастерства. 23 февраля I. и III./JG 51 сбили 46 самолетов. Пять из них сбил Шак, причем три ЛаГГа-3 ему удалось сбить за одну минуту, применив свой любимый маневр, который двумя го*дами раньше Вернер Мёльдерс объя*вил невыполнимым. К концу войны Шак возглавил истребительный диви*зион и одержал в воздухе 174 победы -все на Восточном фронте."
-- Не может быть хорошим человек, у которого нет врагов. (Генерал-майор сэр Перси Хобарт)
Сообщение от Komo
LOL!!!
может Мельдерс на эмиле это посчитал не выполнимым?
Я думал что-то экзотическое...
Столько флуда из-за какой-то фигни...
звиздец
Комо,ежли нароешь чего еще такое,то обязательно пиши!!!
Зажигай
когда я умер,не было ни кого...
Кто-бы это опроверг!
=Alco=Fierce
Такой прием был у Рудольфа Мюллера:
http://www.airwar.ru/history/aces/ac...tg/miller.html