Да, про зажигание.
Во время запуска ротативного мотора могли подаваться дополнительные команды. В русском описании к мотору "Гном" эта процедура выглядит так:
В процессе подготовки к запуску ротативного мотора механик мог либо непосредственно зашприцевать бензин в цилиндры через выпускные клапаны, либо засосать его в цилиндры через карбюратор. В первом случае он все делал молча, а во втором случае - подавал команду пилоту: "Открыть бензин!".
Пилот открывал бензокран и отвечал: "Бензин открыт!"
Механик быстро проворачивал пропеллер, заполняя цилиндры горючей смесью, после чего командовал: "Бензин закрыть!". Пилот закрывал бензокран и отвечал: "Закрыт бензин".
Механик: "Контакт!"
Пилот включал зажигание и отвечал: "Есть контакт!"
Механик рывком за пропеллер запускал мотор, а пилот при первых вспышках в цилиндрах самостоятельно открывал бензокран, регулировал газ, воздух, бензин до устойчивой работы мотора и прогревал его.
Следует обратить внимание на то, что запуск ротативного мотора осуществлялся с закрытым бензокраном и мотор начинал работать только на том бензине, который предварительно залили в цилиндры. Это понятно - во время работы ротативного мотора бензин из бензобака свободно вытекает из жиклера в корпус карбюратора и если бензокран открыть заранее, то пока механик будет возиться с винтом (скорее всего с первого раза мотор не заведется) - под карбюратором уже будет целая лужа бензина и если мотор чихнет в карбюратор, то пожарную машину можно будет уже даже и не вызывать.![]()