Тогда понятно. Профайл это файл настроек кнопок и осей джоя под конкретную игру, ну и плюс всякие примочки вроде повтора нажатий, вешанья двойных функций на одну кнопку и т.д. Соответственно его перед игрой загружаешь в CH Менеджере и получаешь настроенное ранее управление. Как пример вот есть функция "Убрать шасси" если забить на нее кнопку джоя то он пропишется в игре "назначена кнопка джоя №8" т.е. игра напрямую будет получать данные от джойстика. А если делать все через профайл, то по умолчанию в игре стоит клавиатурная кнопка "G" мы ее не трогаем. А вот уже в настройке профайла джойстика выбираем кнопку джоя на которую хотим повесть нашу функцию и присваиваем ей действие - нажатие клавиатурной кнопки "G". Т.е. игра будет думать что мы нажали кнопку на клавиатуре но на самом деле путем присваивания действий в менджере мы присвоили эту операцию определенной кнопке на джое. С осями проще после создания профайла можно их просто в игре заново определяешь в настройках и все. Немного конечно сумбурно, но в кратце суть такая.