Оценка сильных сторон врага не вызывает уважение?
Теперь обо мне. Я тоже с другом это представляю… Но где был я когда это случилось? И что теперь я должен уничтожать всех вражеских детей и женщин?
Не думаю, что пилот Спитфайра гордился этим эпизодом…
Просто убийство. Живым бы он больше пользы принес.
Более того, наставление А. Н. Лапчинского "Воздушный бой" (гос. воен.издат. М., 1934) этого требует.
Полный результат получится от боя в том случае, если выпрыгнувший летчик будет расстрелян во время спуска на парашюте [...]
но по условиям воздушной обстановки это не всегда будет возможно сделать […]
Но кроме наставлений есть еще конкретные люди с конкретными представлениями о добре и зле.
Интервью с гауптманом Альфредом Гриславски, летчиком JG 52, JG 50, JG 1, JG 11, JG 53
А.Д. А какие слухи ходили меж немецких летчиков, мнения, истории, шутки о русских летчиках?
А.Г. Как-то раз недалеко мы сбили советского летчика, он выпрыгнул с парашютом и приземлился недалеко. Мы его приняли как гостя, пригласили, дали покурить, выпить и стали расспрашивать его. А он был очень удивлен, сказал, зачем вы это делаете, если сейчас меня расстреляете? А мы сказали ему, что даже ни на секунду этого не думали. Чтобы не случилось, мы никогда не подумали б расстрелять этого парня. Мы просто не понимали, что он имеет в виду.
А.Д. Известно, что на Западе очень часто американские летчики расстреливали немецких летчиков на парашютах. Было ли такое на Восточном фронте? Стреляли ли немецкие летчики в русских, а русские - в немецких?
А.Г. Нет, на русском фронте такого не было. Никогда не слышал ни об одном таком случае. В России этого не было с обеих сторон. С земли стреляли, но летчики-истребители друг в друга - никогда. После войны я встретился с несколькими американскими офицерами и когда я сказал им, что американцы всегда стреляли по летчикам, выпрыгнувшим с парашютом, а в России этого никогда не было, то американцы просто не поверили мне. Когда меня сбили в последний раз, сбили американские истребители, то я с восьми тысячи метров падал почти до самой земли, не открывая парашюта, чтобы меня не расстреляли американцы. Только в последний момент я дернул за кольцо. Если бы я это не сделал, меня бы расстреляли в воздухе.
http://www.airforce.ru/history/ww2/grislawsky/index.htm
В 42 году?
Дневник В. Гоффмана (94 пехотная дивизия) о защитниках Сталинградского завода «Баррикады».
27 октября: Русские - это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня…
28 октября: каждый солдат чувствует себя обречённым человеком.
Разве не уважение?
а вот в 45 году у О. Кариуса - В конце концов, пятеро русских представляли большую опасность, чем тридцать
американцев. Мы уже успели это заметить за последние несколько дней боев на
западе.
http://lib.ru/MEMUARY/GERM/karius.txt
Ваш праведный гнев не уместен. РККА многому научилась у умелого врага. А чтобы учиться надо - уважать. Уважать- это не значит прощать и понимать… Уважать – отдавать должное.
Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%...BD%D0%B8%D0%B5
Помните тост Петра I после Полтавы?
Я испытываю гордость за то, что мы не устраивали концлагеря в Германии, не уничтожали мирное население, и не издавали приказы «О особой подсудности» и.т.д. Я преклоняюсь перед нашими женщинами, которые подкармливали пленных немцев… а не резали их кухонными ножами. Не мстили! Оказались морально намного выше.