Вообще-то ничего смешного, некоторые действительно полировали свои самолёты для прироста скорости "несмотря на демаскирующий эффект"(с). Если захочешь найдёшь в хрониках Радионова о том как на разведчиках Пе-2 полировали крыло до трети хорды. Не помню, где попадалось, может кто вспомнит, но какой-то емнип известный немецкий пилот очень пережевал, что на аэродроме, под бомбами погиб его свежеотполированный самолёт. В общем даже шпаклевали расшивку и клёпки на самолётах, на которых и так казалось бы всё было зашибись.
Там вообще-то чётко видно, что покрашено, и даже схему камуфла, которую у нас обычно называют, то лесенкой, то ёлочкой практикуемой в частности на Erla.
Ну а некрашеных деталей с цехов вообще не выходило, все детали красились на заводах, и при замене например элерона, можно встретить отличный от основной схемы камуфляж. Под конец войны у немцов всё ещё больше усугубилось, и разные детали от разных подрядчиков имели на одном самолёте разные цвета окраски. Машины попавшие в капитальный ремонт вообще могли выбиваться из всех рамок, пример "австралийский" Г6, который ремонтировался в декабре 1944года, и на котором сохранилась оригинальная окраска. У него даже крылья разных цветов )))))
Так что, не надо смеяться, а стоит чего-нибудь почитать на эту тему![]()