???
Математика на уровне МГУ

Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 КрайняяКрайняя
Показано с 101 по 125 из 145

Тема: Система триммирования для Кобры М5

  1. #101
    Курсант Аватар для mrGregor
    Регистрация
    18.01.2012
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    109

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Цитата Сообщение от Fog_07 Посмотреть сообщение
    В реале под действием скоростного напора рули стремятся в нейтраль и следовательно РУС стремится туда -же. И чем больше отклонение руля,тем больше усилие на ручке.Так ведь?
    Ну вобщем да, бревна то я и не заметил. Действительно сложно будет поверить, что лечу на ероплане при такой загрузке. Хотя в плане управления такая схема многое упрощает, наверное. Да соединить несоединимое сложная задача, наверное для РоФа надо предусмотреть возврат в центр. Интересно, а если загрузить оси постоянными муфтами на усилие, будет ли чувствоваться "квадратность" перемещения ручки(не знаю как это еще назвать) как сейчас при клещевой загрузке, ведь если убрать совсем пружины, то ручка перемещается по кругу без сопротивления как в шаровом шарнире?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от =J13=Keks Посмотреть сообщение
    Загорелся да?
    С твоим набором накр...Упс )) накопленного добра можно смело приступать к работе.
    Накраденного? Да не, все б\у, отработало уже свой срок, пора на пенсию, бережливо-сбереженное очень уважаемым мной товарищем, но нам еще сгодится!

  2. #102
    джоедел
    Регистрация
    07.11.2009
    Адрес
    ПодМоск г.Зарайск/Луховицы
    Сообщений
    1,535

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Хеех Я тут тоже уже давненько задумал триммирование с помощью винтового механизма, тоесть мотор крутит какой то винт который в свою очередь изменяет длину например тяги между загружателем и ручкой или лучше снизу/за загружателя..
    В общем то я уже тоже перешел к механике, механика то есть, а вот что с механизмами делать, тоже помощь не помешала бы

    Пружинная загрузку на настольнике конечно да, не очень, другое дело загружатели на напольника. Может напольник сделаешь? Не пожалеешь это точно!

  3. #103
    Курсант Аватар для mrGregor
    Регистрация
    18.01.2012
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    109

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Напольник - это габариты, а габариты в моем случае это неправильные пчелы. Пока в стадии размышления над конструкцией, если не влезу в корпус Кобры - то может "подстольник", на какой-нибудь полочке. Загружатели - это видимо груз в центре, дающий доп. возрастающие усилия при перемещении ручки к крайним положениям? Вполне может быть. Двигатели - это доп. электроника по любому, force feedback и точное изготовление на оборудовании всего механизма, об этом я даже задумываться боюсь, слюнями изойду! Тогда уж проще воспользоваться MS FFB2 как основой, останавливаю пока себя от покупки данного девайса, может и зря, не знаю. Как ни крути полноценный force feedback лучшее решение данной проблемы(реализация наверное может быть разной - пневматика, гидравлика, моторы и т.д.), все остальное некая подмена, имитация некоторых элементов FF. Что думаешь с электроникой делать, просто независимую, реагирующую на движение ручки?

  4. #104
    джоедел
    Регистрация
    07.11.2009
    Адрес
    ПодМоск г.Зарайск/Луховицы
    Сообщений
    1,535

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Нет. Загружатели в авиации это пружинный механизм который имитирует реальную загрузку, тк различные гидроусилители... не дают возвращаться в цент РУС, такое управление называется не прямого действия.
    Но этого мало, на самом деле усилие на ручке является важнейшей характеристикой для правильного управления(в нашем случае это 50% джоя) которая включает в себя еще и градиентные усилия зависящие в первую очередь от скорости, и опять же нужно применять различные механизмы имитирующие такие нагрузки.

    Вообще в предыдущем посте я рассказал только про триммирование но в вообще ты угадал, в идеале конечно хочется сделать градиентную загрузку.
    В авиации для этого изменяют длину плеча. В принципе снять показания можно с того же джоя FFB, а вот как его заставить работать с винтовым механизмом? Ведь в заводских джоях совсем другая система.
    Поэтому я пока замахнулся на триммирование и то наверное не сделаю, уже летать охота.

    Конечно для джоя под винтовые самолеты без этого можно прожить, не такой уж и большой диапазон скоростей который сказывается на качество управления, но блин хочеться

  5. #105
    Инструктор Аватар для =J13=Keks
    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Губаха. Пермской обл.
    Сообщений
    1,229

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    mrGregor. Дружище!
    Тут вопрос к тебе созрел.
    Ты когда отпиленную полость заполнял Xipol-ом, ты не делал там какие либо перегородки? Там полость то большая а Эксипола мало. Ну а так у меня выглядит мой упор.
    Материал: оргстекло, сверху приклеена резина и всё это на двух резьбовых стойках с возможностью регулировки высоты.

    Может натянуть матерчатую ленту и втереть в неё Эксипол а потом обточить и зашкурить? На крайняк, утыкать полости ватой и потом замазать Эксиполом.)))

    А ваще... Сейчас рука лежит на ручке просто шикарно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG0118A.jpg 
Просмотров:	344 
Размер:	78.7 Кб 
ID:	152003   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Полость.jpg 
Просмотров:	245 
Размер:	107.9 Кб 
ID:	152004  
    Крайний раз редактировалось =J13=Keks; 13.03.2012 в 23:44.
    Core 2 Quad Q8400, 2666 MHz Gigabyte GA-EP41-UD3L. 2х2Гб DDR2-800 . GeForce GTX 460 (768 Мб). ST31000520AS 1000 Гб. Win-7 64Bit
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    В БоБе Keks_pilot.

  6. #106
    Курсант Аватар для mrGregor
    Регистрация
    18.01.2012
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    109

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Ничего лишнего не делал, заполнял эпоксилином и утрамбовывал с внутренней стороны. Получилась стенка около 5 мм толщиной.

  7. #107
    Инструктор Аватар для =J13=Keks
    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Губаха. Пермской обл.
    Сообщений
    1,229

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Цитата Сообщение от mrGregor Посмотреть сообщение
    Ничего лишнего не делал, заполнял эпоксилином и утрамбовывал с внутренней стороны. Получилась стенка около 5 мм толщиной.
    Ок! Купил Эпоксилин, замазал и покрыл подкрашенным Xipol-ом. Модернезировал курок до кучи. В соседней теме фотки.
    Core 2 Quad Q8400, 2666 MHz Gigabyte GA-EP41-UD3L. 2х2Гб DDR2-800 . GeForce GTX 460 (768 Мб). ST31000520AS 1000 Гб. Win-7 64Bit
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    В БоБе Keks_pilot.

  8. #108
    Курсант Аватар для mrGregor
    Регистрация
    18.01.2012
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    109

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Ну ладно, вроде сдвинулся наконец с мертвой точки. За это время не прикасался к инструментам, перекладывал с места на место имеющиеся железки, пытался понять что же для меня есть идеальный вариант, учитывая все выше сказанное. И вот решение(блин такое прям "неожиданное") - заказал и уже получил Microsoft Sidewinder Force Feedback 2!
    Напольник - это не мое, MSFF2 в этом случае действительно очень соблазнительный вариант. Далее можно с ним поработать(подшипники, холлы и т.п), скорее всего на него пойдет ручка от Кобры(немного видоизмененная). Каюсь, Кобра в том виде, в каком она была, уже почти не существует, на ее базе думаю сделать своеобразное МФУ - РОШ, РУД'ы, пару-тройку доп. рычагов для всего на свете, крутилки, немного тумблеров, кнопок и т.п. в одном корпусе(никаких реплик конечно, но подобного набора для аутентичности мне хватит), корпус кобры уж очень удобен для этого, одна железная пластина многого стоит. Думаю в ход пойдут соленоиды для фиксации РОШа, подшипники, МАРСы от Кобры и т.д. Вот такой финал или , правильней, продолжение зуда в конечностях.

  9. #109
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Цитата Сообщение от AIRgun Посмотреть сообщение
    Хеех Я тут тоже уже давненько задумал триммирование с помощью винтового механизма, тоесть мотор крутит какой то винт который в свою очередь изменяет длину например тяги между загружателем и ручкой или лучше снизу/за загружателя..
    В общем то я уже тоже перешел к механике, механика то есть, а вот что с механизмами делать, тоже помощь не помешала бы
    Двигать надо неподвижный стопор, в который рычаги ножниц возвратного механизма упираются.
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  10. #110
    Инструктор Аватар для =J13=Keks
    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Губаха. Пермской обл.
    Сообщений
    1,229

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Цитата Сообщение от mrGregor Посмотреть сообщение
    Ну ладно, вроде сдвинулся наконец с мертвой точки. За это время не прикасался к инструментам, перекладывал с места на место имеющиеся железки, пытался понять что же для меня есть идеальный вариант, учитывая все выше сказанное. И вот решение(блин такое прям "неожиданное") - заказал и уже получил Microsoft Sidewinder Force Feedback 2!
    Напольник - это не мое, MSFF2 в этом случае действительно очень соблазнительный вариант. Далее можно с ним поработать(подшипники, холлы и т.п), скорее всего на него пойдет ручка от Кобры(немного видоизмененная). Каюсь, Кобра в том виде, в каком она была, уже почти не существует, на ее базе думаю сделать своеобразное МФУ - РОШ, РУД'ы, пару-тройку доп. рычагов для всего на свете, крутилки, немного тумблеров, кнопок и т.п. в одном корпусе(никаких реплик конечно, но подобного набора для аутентичности мне хватит), корпус кобры уж очень удобен для этого, одна железная пластина многого стоит. Думаю в ход пойдут соленоиды для фиксации РОШа, подшипники, МАРСы от Кобры и т.д. Вот такой финал или , правильней, продолжение зуда в конечностях.
    Упс... Только сегодня с приятелем обсуждали эту фишку. Если к MSFF2 добавить функционал Кобры (гадюки))) да всё это на подшипниках, получится джой равного которому нет в природе.
    Ну конечно к этому "фаршу" необходимы педали и РУД, чтоб полностью реализовать все прелести полёта и этого функционала.
    Core 2 Quad Q8400, 2666 MHz Gigabyte GA-EP41-UD3L. 2х2Гб DDR2-800 . GeForce GTX 460 (768 Мб). ST31000520AS 1000 Гб. Win-7 64Bit
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    В БоБе Keks_pilot.

  11. #111
    Инструктор
    Регистрация
    26.02.2005
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,355

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Цитата Сообщение от =J13=Keks Посмотреть сообщение
    Если к MSFF2 добавить функционал Кобры (гадюки))) да всё это на подшипниках, получится джой равного которому нет в природе.
    Огорчу тебя, не получится.
    Есть "болезни"MS FF2, которые толком не победить

  12. #112
    Инструктор Аватар для =J13=Keks
    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Губаха. Пермской обл.
    Сообщений
    1,229

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Цитата Сообщение от VadNik Посмотреть сообщение
    Огорчу тебя, не получится.
    Есть "болезни"MS FF2, которые толком не победить
    МЗ и сглаживание по осям? Если да, то оси вешаем на контролёр Кобры. Много чего можно на Кобру перекинуть а обратку оставить как есть.
    Core 2 Quad Q8400, 2666 MHz Gigabyte GA-EP41-UD3L. 2х2Гб DDR2-800 . GeForce GTX 460 (768 Мб). ST31000520AS 1000 Гб. Win-7 64Bit
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    В БоБе Keks_pilot.

  13. #113
    джоедел
    Регистрация
    07.11.2009
    Адрес
    ПодМоск г.Зарайск/Луховицы
    Сообщений
    1,535

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Он же вроде только на ХР нормально работает?

  14. #114
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Цитата Сообщение от AIRgun Посмотреть сообщение
    Он же вроде только на ХР нормально работает?
    Точнее софт его. На 7-ке уже только дрова самой винды. Уже не то.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от =J13=Keks Посмотреть сообщение
    МЗ и сглаживание по осям? Если да, то оси вешаем на контролёр Кобры. Много чего можно на Кобру перекинуть а обратку оставить как есть.
    И как тогда фидбек будет работать? Там ведь связка ось-мотор в контроллере/дровах.

  15. #115
    Инструктор Аватар для =J13=Keks
    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Губаха. Пермской обл.
    Сообщений
    1,229

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Цитата Сообщение от boRada Посмотреть сообщение
    И как тогда фидбек будет работать? Там ведь связка ось-мотор в контроллере/дровах.
    Там связка игра контролёр и моторы.То есть обратка работает только с данными из игры а не с данными от осей. А с осей ток данные снимаются и передаются в игру через контролёр (любой).
    Core 2 Quad Q8400, 2666 MHz Gigabyte GA-EP41-UD3L. 2х2Гб DDR2-800 . GeForce GTX 460 (768 Мб). ST31000520AS 1000 Гб. Win-7 64Bit
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    В БоБе Keks_pilot.

  16. #116
    Курсант Аватар для mrGregor
    Регистрация
    18.01.2012
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    109

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Давайте с практической стороны все рассмотрим. Схема с соленоидом(см. начало темы) работала на 100% только потому, что кроме Кобры был задействован еще и Сайтек с ФФ. КА-50 по барабану на какие оси в игре повешен джой с ФФ, лишь бы он был в системе, плюс в настройках игры все устройства видны в отдельных столбцах - очень легко можно настроить оси Кобры, механически связанные с МСФФ2.
    В РоФе все намного проблемней, по-умолчанию оси X,Y должны быть обязательно настроены на джой с ФФ, иначе фидбек просто отсуствует. Но - российский пытливый ум + метод научного тыка = вариант, как это ограничение обойти. А именно - перед загрузкой миссии назначаем оси X,Y на ФФ, загружаемся - переназначаем их на Кобру, получаем работающий фидбек. Именно так и делал, но это уже гемморой - не забыть перед загрузкой миссии в случае смерти вернуть все обратно, после загрузки снова и так до бесконечности!
    И еще одна проблема - в РоФе в настройках не отображаются устройства, выбрал команду, двинул ручку и вуаля, нужная ось на ненужном девайсе! Ведь МАРСы механически связаны с резисторами МСФФ2, как РоФу объяснить в этом случае с какого девайса подхватывать настройки? Лезть в конфиги, или выключать одно из устройств(в РоФе не прокатит), отключить резюки вообще - думаю контролер МСФФ2 в этом случае сойдет с ума, нет?

  17. #117
    Инструктор
    Регистрация
    26.02.2005
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,355

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Цитата Сообщение от =J13=Keks Посмотреть сообщение
    МЗ и сглаживание по осям? Если да, то оси вешаем на контролёр Кобры. Много чего можно на Кобру перекинуть а обратку оставить как есть.
    а ступенчатость?

  18. #118
    Курсант Аватар для mrGregor
    Регистрация
    18.01.2012
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    109

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Цитата Сообщение от VadNik Посмотреть сообщение
    а ступенчатость?
    За адекватную обратную связь готов с этим смириться. Да и по сравнению опять же с Сайтек ФФ - небо и земля.

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от =J13=Keks Посмотреть сообщение
    Там связка игра контролёр и моторы.То есть обратка работает только с данными из игры а не с данными от осей. А с осей ток данные снимаются и передаются в игру через контролёр (любой).
    То есть ты хочешь сказать, что контролер МСФФ2, упираясь двигателями берет данные не со своих резюков, а через игру-систему-марсы Кобры? То есть - вытащить резюки из своих гнезд, не отцепляя провода, только разорвать механическую связь - и все равно на движения ручки будет ответ контролера МСФФ2? Что-то слабо верится, может когда займусь сайдвиндером плотнее - попробую.

    Продолжаю. Не силен в алгоритмах и схемах работы фидбека, но в этом случае получается, что фидбек работает по следующим схемам:
    - движение ручки(моя рука)-марсы Кобры -драйвера(софт),игра(понимает, что это движение по X,Y) - контролер ФФ подает питание на двигатели(виртуальная пружина, сопротивление)
    - игра(событие)- драйвера - контролер ФФ(допустим тряска)
    Тогда получается(в Win7x64 без родного софта), если посадить марсы Кобры на сайдвиндер, а родные резюки вынести на корпус для доп. пары рычажков - все будет работать? Ребята, пожалейте "убогого", зачем вы надо мной издеваетесь? Я считал, что датчики и двигатели связаны непосредственно через контролер, по крайней мере у Сайтека это так, у него если разорвать связь с датчиками - контролер сходит с ума даже в неподключенном к компу состоянии. Если с сайдвиндером это не так, то это решение проблем с заменой резюков на марсы от Кобры у сайдвиндера, и проблем с РоФом в таком случае. Единственное, не могу дождаться никак контролера от ВКБ, без него видимо будут проблемы с углами.
    Крайний раз редактировалось mrGregor; 18.03.2012 в 10:42.

  19. #119
    Зашедший Аватар для -=RFF=-Perepel
    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    RnD
    Возраст
    55
    Сообщений
    79

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Цитата Сообщение от VadNik Посмотреть сообщение
    Огорчу тебя, не получится.
    Есть "болезни"MS FF2, которые толком не победить
    Лечением "болезни" может быть замена контролера.В принципе контролер от Logitech Force 3D Pro подойдет.Софт работает и в 7.
    Крайний раз редактировалось -=RFF=-Perepel; 19.03.2012 в 03:28.

  20. #120
    Инструктор
    Регистрация
    26.02.2005
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,355

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    mrGregor тут посмотри: http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...99#post1018499

  21. #121
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Цитата Сообщение от =J13=Keks Посмотреть сообщение
    Там связка игра контролёр и моторы.То есть обратка работает только с данными из игры а не с данными от осей. А с осей ток данные снимаются и передаются в игру через контролёр (любой).
    Ну конечно, и джойстик возвращается в центр, потому что комп ВИДИТ что ты наклонил ручку? Давай не путать передачу эффектов и обратную связь
    Естественно контроллер не занимается как посредник между моторами и резюками, этим занимается софт и его можно обмануть. И не путайте то, что дает драйвер и то, что дает игра. Каждая игра посылает сигнал не на моторы а в драйвер джоя, который и управляет контроллером и моторами. И конечно положение резисторов влияет только на центровку. А вот как заставить ручку возвращаться в центр при отклонении осей на другом устройстве - слишком непрогнозируемая задача, и нельзя её назвать решением проблемы, так как каждая игра сама себе на уме. Например БФ3 до сих пор поддерживает только один джойстик. В итоге или оси не работают или фидбек.
    Крайний раз редактировалось boRada; 20.03.2012 в 12:20.

  22. #122
    Курсант Аватар для mrGregor
    Регистрация
    18.01.2012
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    109

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    VadNik, boRada - примерно так и представлял себе картину, либо датчики вместо резюков(холлы), либо паралельно(имеется в виду механическая связь). Во втором случае с КА-50 точно проблем не будет(тренировался на кошках Saitek'е - было забавно триммировать ручку Кобры и наблюдать паралельно самостоятельное движение ручки Сайтека), с РоФом будут проблемы(какое устр-во РоФ увидит первым при назначении осей в настройках - бог его знает, да и как говорил, постоянно переназначать оси не айс). А вообще пока и на резюках ничего так, проблема перевода резюков Сайдвиндера на что-то другое пока даже не в десятке первоочередных.

  23. #123
    Ломаю джойстики Аватар для Alex Oz
    Регистрация
    03.03.2007
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,092
    Images
    4

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    У MSFF пружина, как и другие эффекты - внутреннее дело контроллера, поэтому кроме того что допускает стандартный эффект SPRING (по части центрирования) - заставить делать этот джой нельзя.
    Как правило другие джои работают через "прокладку" драйвера-фильтра (эффекты рассчитываются на стороне PC), и данные по положению либо векторе силы передаются в готовом виде.
    Конкретная реализация FF зависит от производителя, и 100% совместимость с канонами Immersion только у MSFF ( по крайней мере из тех что доводилось изучать).

  24. #124
    Курсант Аватар для mrGregor
    Регистрация
    18.01.2012
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    109

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Перенес ручку Кобры на Сайдвиндер. Не хотелось тянуть лишний кабель, поэтому убрал родную плату из головы и немного изменил функционал. Разбавил немного "красненьким" (насмотрелся "буржуйского" видео про тамошние вертолеты). На кнопку "висение" пошел отрезанный от "клюва" кусок пластика.

  25. #125
    Старший инструктор Аватар для PoHbka
    Регистрация
    24.11.2007
    Адрес
    UKFF
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,631

    Re: Система триммирования для Кобры М5

    Классно ручка смотрится.

    -----
    Live Long and Prosper

Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •