???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 409

Тема: Мотор и температура в 4.11

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Мотор и температура в 4.11

    Всем привет!
    Я все еще озабочен возможностью полетов без HUD (доп. информации), поэтому решил провести еще серию тестов на любимом Спите. Я давно обнаружил, что перегрев двигателя наступает в разную температуру. Сейчас я докопался от чего это зависит. Оказывается, это зависит от степени открытости радиатора.


    Радиатор закрыт (0%)
    Температура входа/выхода из перегрева - 86'С



    Радиатор полуоткрыт (50%)
    Температура входа/выхода из перегрева - 83'С



    Радиатор открыт (100%)
    Температура входа/выхода из перегрева - 80'С



    Получается чем больше открыт радиатор, тем раньше наступает перегрев.

    Но тут наблюдается еще один интересный эффект.
    К примеру я лечу с открытым (100%) радиатором и у меня наступает перегрев (пусть на 1 градус больше порога - 81'C).
    Я радиатор закрываю (0%) и стрелка термометра резко подскакивает до 87'C (86+1).
    Дальше я убавляю тягу, и температура падает на пару градусов - 85'C. Надпись перегрев исчезает!
    Итого, получается что перегрев начался на 81'С, а закончился на 85'C! Что это за магия?

    Я к чему это веду - критическая температура двигателя, при которой он может умереть, по закрытому радиатору начинается от 90'C и чем выше тем, раньше. А по открытому от 84-85'C. Будешь лететь, так, мельком глянешь - "О, 86 градусов! воюем!", да еще и газку поддашь... А вот ручку радиатора я не мацаю каждую секунду, черт знает в каком она положении, и когда гонишь врага, далеко не до неё...

    Адекватно ли такое поведение системы мотор-радиатор?

  2. #2
    Мальчик-Пфальчик Аватар для Drugstore
    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    46
    Сообщений
    291

    Re: Мотор и температура в 4.11

    Цитата Сообщение от Kossmo Посмотреть сообщение
    Всем привет!
    Я все еще озабочен возможностью полетов без HUD (доп. информации), поэтому решил провести еще серию тестов на любимом Спите. Я давно обнаружил, что перегрев двигателя наступает в разную температуру. Сейчас я докопался от чего это зависит. Оказывается, это зависит от степени открытости радиатора...

    Адекватно ли такое поведение системы мотор-радиатор?
    Оффтопик:
    Вдохновленный Вашим примером, теперь тоже летаю с отключенным HUDLog-ом )))))))))


    Возможно, всё дело в том, что в спите перегрев двигателя фиксируется в первую очередь по температуре охлаждающей жидкости (прибор RAD TEMP на Ваших скринах), а кнопка "открыть/закрыть радиатор" управляет охлаждением масла (????). Глупость какая-то конечно (особенно если учесть опыт полётов в "Cliffs Of Dover", там емнип в спите можно управлять только заслонками радиатора охлаждающей жидкости), но получается как-то так, открывая радиатор, мы сразу получаем снижениее температуры масла, а двигатель всё ещё горячий, т.к. охлаждающая жидкость не остыла...
    Вывод: имеем неточность в моделировании сего процесса, но на мой вкус даже так, всё равно лучше, чем было до этого, ибо до этого было как-то совсем уж по-аркадному однобоко...
    AMD Phenom II X4 955 3.4GHz, Asus M5A87, RAM DDR3 8GB 1600MHz, GeForce GTX560 1024MB 1280x1024, SoundBlaster Audigy, Windows 7 64bit.

  3. #3

    Re: Мотор и температура в 4.11

    Цитата Сообщение от Drugstore Посмотреть сообщение
    Оффтопик:
    Вдохновленный Вашим примером, теперь тоже летаю с отключенным HUDLog-ом )))))))))
    Оффтопик:
    Это замечательно. Побольше бы таких пилотов, и аркадность Ила будет минимзрована.


    Цитата Сообщение от Drugstore Посмотреть сообщение
    Возможно, всё дело в том, что в спите перегрев двигателя фиксируется в первую очередь по температуре охлаждающей жидкости (прибор RAD TEMP на Ваших скринах), а кнопка "открыть/закрыть радиатор" управляет охлаждением масла (????). Глупость какая-то конечно (особенно если учесть опыт полётов в "Cliffs Of Dover", там емнип в спите можно управлять только заслонками радиатора охлаждающей жидкости), но получается как-то так, открывая радиатор, мы сразу получаем снижениее температуры масла, а двигатель всё ещё горячий, т.к. охлаждающая жидкость не остыла...
    Вывод: имеем неточность в моделировании сего процесса, но на мой вкус даже так, всё равно лучше, чем было до этого, ибо до этого было как-то совсем уж по-аркадному однобоко...
    Отнюдь нет, при нажатии кнопки "открыть/закрыть радиатор" шевелится совок на гликолевом радиаторе (широкий прямоугольный). Но изменяется еще и температура масла. Так что вывод - кнопка одновременно регулирует открытие обоих радиаторов.

    Перегрев фиксируется как по маслу (OIL TEMP), так и по гликолю (RAD TEMP). Перегрев по маслу больше зависит от оборотов, а по гликолю - от газа.

    Первым вы встречаете перегрев по маслу в указанные температуры:
    t=80'C (Rad=100%)
    t=86'C (Rad=0%)
    При наступлении критической точки перегрева по маслу и дальнейшем её росте:
    - Внезапный плевок маслом на фонарь
    - Рост температуры
    - Падение оборотов

    Манипулируя шагом винта (пониженные обороты ~до 3000) и режимом полета (полный газ + форсаж, климб, виражи для понижения скорости и худшего охлаждения) мне удалось добиться роста температуры гликоля, тогда как температуру масла я оборотами удерживал в "холодной" зоне (до 80'C).

    Температура перегрева по гликолю
    t=115'C (независимо от степени открытости радиатора)
    При наступлении критической точки перегрева по гликолю и дальнейшем её росте (до ~130-135'C):
    - Свист двигателя
    - Плевок маслом на фонарь
    - Рост температуры
    - Падение оборотов




    Вопрос разницы температуры начала перегрева по маслу всё ещё остается открытым.
    Крайний раз редактировалось Kossmo; 02.04.2012 в 17:29.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •