Ошибки в определении дальности до цели, ее скорости, будут только усугублять ситуацию, а в случае с системой вооружения имеющей недостаток плохого сопряжения (прицел/ствол) еще больше уменьшать дальность прицельного огня.
Смотри сам. Развитие прицелов ОП-1 в ПАК-1 шло по пути облегчения ведения огня по цели на ракурсах больше 1/4 упреждающими кольцами, которые наносились в точном соответствии с наукой того времени. Диаметр колец пересматривался в зависимости от условий применения, это делалось для облегчения определения необходимых поправок, чтобы стрельбу из заградительной можно было перевести в заградительно-сопроводительную с меньшим расходом боеприпасов и приемлимой точностью. Именно такая задача и стояла перед прицелами - систематизировать "стрельбу на глазок", уменьшить количество боеприпасов, необходимых для поражения маневрирующей цели. Расчетные формулы нам говорят о том, что необходимое упреждение, нанесенное на советских прицелах ОП-1, ПАК-1, ПБП-1 и т.д... в виде упреждающего кольца усредняется и расчитывается с некоторым "запасом", обеспечивающим стрельбу в определенных условиях "на ход" цели.
Основной вопрос при этом в том, что упреждающие кольца ПБП-1, с угловым размером в 107 тысячных, соответствуют баллистике б/п пулемета УБ и пушки ВЯ-23, но повсеместно устанавливавшихся на самолеты вооруженные ШКАС и ШВАК. Для того, чтобы попадать из ШКАС и ШВАК упреждающее кольцо должно иметь угловую величину 129 тысячных, что уже разбиралось в этой ветке в буквальном смысле "до косточек". Какой еще можно сделать вывод, кроме как о 20% ошибке уже заложенной в ПБП-1 при применении его совместно со ШКАС и ШВАК по движущейся цели? Причем ошибке, уменьшающей упреждение, т.е. ведущей к стрельбе по прицельному кольцу "за хвост" цели?
Вообще у кольца прицела может быть два назначения:
1. Определение дальности;
2. Определение упреждения.
В зависимости от приоритета одной задачи, вторая всегда будет "страдать". Для более легкого определения дальности масштаб кольца должен быть кратным 10%, или угловую величину 50 т.д., как это было сделано у немцев. При таком масштабе цель, с размахом крыла 10 м. на 100 метрах дальности "ляжет" в кольцо, 200 метров в его радиус и т.д... Но, при этом, рекомендации летчикам об определение необходимого упреждения на движение цели, даются в виде кратности радиусу кольца - два радиуса, три, четыре... Понятное дело, что в таком случае упреждение берется с "запасом", бОльшим необходимого, что увеличивает расход б/к.
Советская наука конца 30-х говорит - НЕТ! Это не правильно! И расчитывает упреждающие кольца как можно точнее под ствол, а дальность до цели летчик будет определять по "рисочкам" - делениям угломера. Естесственно, что определять дальность по делениям угломера в условиях воздушного боя сложнее, чем по кольцу... При этом установка прицела ПБП-1 на "не тот ствол" обрезает действенность огня по прицелу, по манврирующей цели, примерно до 200 метров! Далее остается как и ранее стрельба "на глазок". А летчик об этом знает? ШВАК стреляет дальше 200 метров.
Масштабное кольцо Revi 3A и большинства последующих прицелов "заточено" прежде всего под определение дальности и имеет масштаб 10%
Опять? Не надоело еще?
Убойность - главный поражающий фактор. Для повышения убойности переходили на калибры покрупнее. Улучшенные б/п к MG-17 имеют одинаковую со ШКАС убойность (проникающую способность), но на большей дальности, как минимум на 100 метров бОльшей, при авиационном применении, кроме того, б/п к MG-17 имеют лучшую "сопрягаемость" в условиях косого обдува пули и как следствие - более высокую кучность боя при прочих равных.
Для того, чтобы окончательно закрыть уже эту тему, "сравнительного теста" MG-17 vs ШКАС, привожу выдержку из доклада инженера Алексеева:
В пункте 1. скорее всего речь о немецкой PmK, она может создать эффект разрывной пули за счет формы сердечника - обеспечивающей интенсивное "разбрызгивание" зажигательного состава (во время удара о преграду и разрушения внешней оболочки з/с, под действием инерции, движется по тыльной части сердечника, имеющей радиальную децентрическую обработку и разлетается в стороны), а дымный трассер обеспечивает трассирование до 500-600 метров полета.Сообщение от 11 мая 1939 Нач. 11 отдела Генштаба РККА комдив Дратвин писал письмо № 320849сс НКАП М.М.К. Представляю доклад инженера тов. Алексеева - необходимые технические мероприятия по материальной части авиации. Приложение: доклад на 23 л.






Ответить с цитированием