Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Посмотреть сообщение
Именно так , объясняю почему - так как упреждение сильно зависит от скорости цели , от скорости стреляющего , то естественно в каждом случае стрельбы оно будет разное , и тут будет огромное влияние оказывать ошибка в определении дальности до цели , её скорости , и собственной абсолютной скорости , что потребует именно заградительно-сопроводительного огня с избыточным начальным упреждением и проводом трассы через ожидаемую траекторию цели , либо наоборот с выносом трассы по ходу движения цели от точки минимального упреждения.
Ошибки в определении дальности до цели, ее скорости, будут только усугублять ситуацию, а в случае с системой вооружения имеющей недостаток плохого сопряжения (прицел/ствол) еще больше уменьшать дальность прицельного огня.

Смотри сам. Развитие прицелов ОП-1 в ПАК-1 шло по пути облегчения ведения огня по цели на ракурсах больше 1/4 упреждающими кольцами, которые наносились в точном соответствии с наукой того времени. Диаметр колец пересматривался в зависимости от условий применения, это делалось для облегчения определения необходимых поправок, чтобы стрельбу из заградительной можно было перевести в заградительно-сопроводительную с меньшим расходом боеприпасов и приемлимой точностью. Именно такая задача и стояла перед прицелами - систематизировать "стрельбу на глазок", уменьшить количество боеприпасов, необходимых для поражения маневрирующей цели. Расчетные формулы нам говорят о том, что необходимое упреждение, нанесенное на советских прицелах ОП-1, ПАК-1, ПБП-1 и т.д... в виде упреждающего кольца усредняется и расчитывается с некоторым "запасом", обеспечивающим стрельбу в определенных условиях "на ход" цели.

Основной вопрос при этом в том, что упреждающие кольца ПБП-1, с угловым размером в 107 тысячных, соответствуют баллистике б/п пулемета УБ и пушки ВЯ-23, но повсеместно устанавливавшихся на самолеты вооруженные ШКАС и ШВАК. Для того, чтобы попадать из ШКАС и ШВАК упреждающее кольцо должно иметь угловую величину 129 тысячных, что уже разбиралось в этой ветке в буквальном смысле "до косточек". Какой еще можно сделать вывод, кроме как о 20% ошибке уже заложенной в ПБП-1 при применении его совместно со ШКАС и ШВАК по движущейся цели? Причем ошибке, уменьшающей упреждение, т.е. ведущей к стрельбе по прицельному кольцу "за хвост" цели?

Вообще у кольца прицела может быть два назначения:
1. Определение дальности;
2. Определение упреждения.
В зависимости от приоритета одной задачи, вторая всегда будет "страдать". Для более легкого определения дальности масштаб кольца должен быть кратным 10%, или угловую величину 50 т.д., как это было сделано у немцев. При таком масштабе цель, с размахом крыла 10 м. на 100 метрах дальности "ляжет" в кольцо, 200 метров в его радиус и т.д... Но, при этом, рекомендации летчикам об определение необходимого упреждения на движение цели, даются в виде кратности радиусу кольца - два радиуса, три, четыре... Понятное дело, что в таком случае упреждение берется с "запасом", бОльшим необходимого, что увеличивает расход б/к.

Советская наука конца 30-х говорит - НЕТ! Это не правильно! И расчитывает упреждающие кольца как можно точнее под ствол, а дальность до цели летчик будет определять по "рисочкам" - делениям угломера. Естесственно, что определять дальность по делениям угломера в условиях воздушного боя сложнее, чем по кольцу... При этом установка прицела ПБП-1 на "не тот ствол" обрезает действенность огня по прицелу, по манврирующей цели, примерно до 200 метров! Далее остается как и ранее стрельба "на глазок". А летчик об этом знает? ШВАК стреляет дальше 200 метров.

Цитата Сообщение от Incoming Посмотреть сообщение
...Насколько я понимаю, скажем, поздние Bf-109 с МК-108 и парой МГ-131 оснащались всё теми же Revi 16B или 12/D, диаметр прицельного кольца которых унаследован ещё от Revi 3A 34 года, и "заточен" соответственно под MG-17...
Масштабное кольцо Revi 3A и большинства последующих прицелов "заточено" прежде всего под определение дальности и имеет масштаб 10%

Цитата Сообщение от [I.B.]-=Zulu=- Посмотреть сообщение
...И именно тут и выходит на первое место скорострельность как один из главных поражающих факторов.
Опять? Не надоело еще?
Убойность - главный поражающий фактор. Для повышения убойности переходили на калибры покрупнее. Улучшенные б/п к MG-17 имеют одинаковую со ШКАС убойность (проникающую способность), но на большей дальности, как минимум на 100 метров бОльшей, при авиационном применении, кроме того, б/п к MG-17 имеют лучшую "сопрягаемость" в условиях косого обдува пули и как следствие - более высокую кучность боя при прочих равных.

Для того, чтобы окончательно закрыть уже эту тему, "сравнительного теста" MG-17 vs ШКАС, привожу выдержку из доклада инженера Алексеева:
Цитата Сообщение от 11 мая 1939 Нач. 11 отдела Генштаба РККА комдив Дратвин писал письмо № 320849сс НКАП М.М.К. Представляю доклад инженера тов. Алексеева - необходимые технические мероприятия по материальной части авиации. Приложение: доклад на 23 л.
Ж По вооружению

1. Необходимо ввести на вооружение пулеметные патроны по типу прменявшихся немецких, у которых пуля четвертого действия: бронебойная; разрывпая; зажигательная и одновременно трассирующая.

Применение этих патронов и пуль значительно повышает поражаемость противника, а кроме того избавляет от необходимости делать специальную набивку пулеметных лент с чередованием патрон по видам их действия. Образцы немецких патрон были высланы 09.11.38 года.

2. Необходимо усилить убойное действие наших авиационных пулеметов. Немецкий пулемет Рейнметалл, имеющий почти тот же калибр (8 мм), что и наш авиационный пулемет ШКАС калибра 7,62 мм, обладает значительно большей убойностью. Увеличенная убойность немецких пулеметов стала отчетливо вид#на при испытаниях на пробиваемость броневых спинок пилота самолета И-16.

3. Для увеличения меткости ведения огня из пулеметов, необходимо повысать резкость изображения цели в каллиматорном прицеле, применяемом на самолетах И-16.
В пункте 1. скорее всего речь о немецкой PmK, она может создать эффект разрывной пули за счет формы сердечника - обеспечивающей интенсивное "разбрызгивание" зажигательного состава (во время удара о преграду и разрушения внешней оболочки з/с, под действием инерции, движется по тыльной части сердечника, имеющей радиальную децентрическую обработку и разлетается в стороны), а дымный трассер обеспечивает трассирование до 500-600 метров полета.