ALEXANDER LEYDENFROST (1888-1961) окончание
ALEXANDER LEYDENFROST (1888-1961) окончание
Добрый вечер,
сайт технического иллюстратора KEVIN HULSEY c уроками по построению различных видов перспективы (на примере автомобилей и кораблей, но то же самое можно применить и к самолетам). По-моему, весьма полезная информация для начинающих - чтобы не было косяков с перспективой
http://www.khulsey.com/illustration-tutorials.html
Сайт на английском, но пару его уроков перевели на "демиарте":
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=12806 - лайнер "в разрезе"
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=12982 - перспектива с двумя точками схода
Решил погрызть этот материал и "сделать" F-16 "с нуля" по сечениям. Не знаю, на сколько меня хватит, достаточно нудное занятие
Пока построил три сечения из девяти, местами есть неточности:
--- Добавлено ---
Да, и еще хотел поинтересоваться у уважаемых форумчан - где грань, после которой использование фотографии / рисунка (чужих) в собственной работе превращается в плагиат?
Вот, к примеру, взял я за основу вот этот рисунок:
И на основе его сделал собственный вариант
(чистый вектор, за основу взял другой самолет - "синюю 16" )
Может ли это расцениваться как плагиат? И в чем разница, если, к примеру, вместо этой иллюстрации я бы использовал фото?:
P. S. этих ребят, по-моему, данный вопрос совершенно не волнует =) :
Прошу прощения за обилие графического материала.
Спасибо за Ваше мнение.
Крайний раз редактировалось HR5340; 24.04.2012 в 20:25.
По правилам стоковой индустрии - все элементы изображения должны быть изготовлены автором самостоятельно и подтвержденый документально. Если в работе используется чей то доп. материал(фото или текстуры и т.п) то необходимо указывать авторство и иметь письменное разрешение на применение. Если вы купили заготовку на стоке, то тем самым приобрели лицензию на использования (Все юридические вопросы регулирует фотобанк. Тип лицензии определяет кол-во тиражировний и область применения. Соотвественно, от этого сильно зависит цена лицензии).
Как быть если два изображения очень похожи? В этом случаи может быть судебное разбирательство и потребуется предоставить все исходные матералы, которые использовались при создании работы. Например, если вы сможете предъявить иллюстрацию со схемой построения перспективы (как в примере с F16), то это будет сильный аргумент в вашу пользу.
O'DA, спасибо большое за Ваши разъяснения, ситуация для меня прояснилась. То есть, говоря квази-юридическим языком, работа должна быть "юридически чистой" и свободной от прав третьих лиц.
В связи с этим возникает вопрос о методах, которые используют художники в своих работах. Факт, что фото в качестве референса используются достаточно широко (пример с Риком Хертером, по-моему, передрано с фото один-в-один):
Процесс создания картины
Не является ли это нарушением авторских прав?
Насколько я знаю, некоторые художники используют 3-Д модели (пластиковые либо виртуальные)
(опять пример со страницы Хертера)
Как тут можно доказать авторство? Честно говоря, сейчас в интернете бессчетное количество фотографий стендовых моделей - можно найти любую в любом ракурсе, даже не обязательно иметь собственную =))
И - еще - прошу прощения за, может, несколько некорректный вопрос - кто из уважаемых участников форума каким методом пользуется? Перспективное построение методами начертательной геометрии - процесс достаточно нудный и долгий, и вряд ли поэтому популярный...
Буду очень признателен за разъяснение волнующих меня вопросов.
Да, вы поняли совершенно верно.
Вопрос по перспективному построению очень правильный и актуальный. И хотя я в совершенстве владею 3D, но использую это только на начальном этапе работы - уточнение ракурса и построение перспективы. Иногда для понимания светотени в проблемных местах. При том все модели делаю самостоятельно и никогда не пользовался чужими (быстрее сделать с "0", чем устранять чьи -то "косяки"). Тем более модель нужна достаточно упрощенная и много времени на ее создание не требуется. Когда нужный ракус найден модель бльше не нужна. Далее работаю руками на планшете.
Крайний раз редактировалось O'DA; 25.04.2012 в 23:11.
O'DA, спасибо за Ваши, для меня весьма ценные, уточнения.
Художественного образования у меня нет, временами нехватка знаний и навыков ощущается достаточно остро... =)
Мигарь, спасибо Вам большое, что поделились своим методом.
Выполняю рисунки в Фотошопе и хочу сказать, что любой самый подробный снимок любого летательного аппарата требует тщательной работы по всему рисунку. Деталировка, освещение, модификация, все влияет на работу. И после того, как изображение, сделанное на основе фото готово, то не возникает никаких сомнений, что кто-либо может оспаривать право на такое творчество.
Biplan, спасибо за Ваше мнение. Я согласен - при создании иллюстрации на основе фото-референса, любая фотография требует доработки, иначе смысл делать иллюстрацию, если можно ограничиться фотографией?. Вы пользуетесь планшетом, если не секрет?
Совсем не секрет, рисую мышкой по экрану, это конечно минус моим рисункам, но пока только так!
))) Пожалуйста! Сноровка нужна и с планшетом и с иышкой, я так думаю! А вот уже, какой инструмент предпочтать, это мы уж выбираем сами )))
--- Добавлено ---
Извините, вот наставил и не те буквы и пропусков натворил!
Крайний раз редактировалось HR5340; 26.04.2012 в 13:51.
дело в том, что законодательство разных стран разное, емнип в Англии до недавна авторские права никак не особо регулировались, можно было плагиатить. (ща не знаю, они собирались что-то менять) У нас, емнип, 70 лет после смерти автора надо согласовывать с правообладателями, если они есть, а если нет - пользуйтесь на здоровье. Вот в случае с тем чб фото правообладателя может и не быть уже.
Насчет правообладания - по-моему, проще найти обходной путь, чем устанавливать, защищено ли то или иное фото копирайтом =))
По поводу планшета - не сомневаюсь, что возможности расширятся, спасибо =))
Планшет даёт одно, на мой взгляд, весьма существенное преимущество по сравнению с мышкой, это регулирование нажима, то есть едва касаешься планшета, получается тоненькая линия, сильно жмёшь - жирная. Здорово облегчает жизнь. Кроме того, пером просто приятнее работать, нежели мышкой.
Алекс67, согласен, что пером гораздо удобнее... с мышкой рисование больше похоже на мазохизм =))
С 1 МАЕМ! Господа художники и сопереживающие!
Люблю небо!
Мигарь, поздравляю Вас с артом дня на Демиарте! =))
В преддверии Дня Победы выкладываю (наконец-то вроде разобрался, что и как) для начала парочку Ишачков и Ил-4. Автор Евгений Селезнёв, источник - "Авиация и космонавтика" семидесятых годов прошлого века. За качество не обессудьте - оригиналы размером чуть больше сигаретной пачки. Надеюсь, с авторским правом проблем не возникнет. Если что сделал не так - прошу поправить.
[IMG] [/IMG]
Крайний раз редактировалось hemul61; 05.05.2012 в 18:07.