???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2456

Тема: Gran Turismo 5

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: Gran Turismo 5

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Пардон, чуть пооффтоплю. Уже встречал это утверждение про то, что в формуле есть только прижимная сила и коэффициент трения и площадь непричем. По-моему этот "стереотип о стереотипе" описали люди, которые в школе физику учили, но смысла ее не поняли. Этот самый коэффициент трения является приведенным значением, определяемое совокупной степенью неровностей трущихся поверхностей, характеристик их материалов и площади соприкосновения. Площадь еще как влияет. Т.е. если мы катнем стальной кубик по льду, он сколько-то прокатится, но если мы катнем этот же кубик, но поставленный на зафиксированные заточенные коньки из такой же стали, то эта конструкция уедет куда дальше, т.к. площадь соприкосновения будет ниже. Потому в Формуле 1 такие колеса широкие.
    Извините, но с кубиком на коньках в действие вступают дополнительные явления физики Коньки хорошо едут по льду потому, что вследствие высокого давления полозьев, лед под ними плавится и коньки скользят по водяной пленке. Об этом, емнип, тоже в школе должны были рассказывать.
    Ну а насчет широких шин - они в первую очередь используются на заряженных спорткарах в силу того, что медленнее нагреваются и, соотв., медленнее изнашиваются. Т.е. преимущество широкой резины работает только во время езды на пределе сцепных свойств резины и не потому, что сцепление лучше, а потому, что это сцепление в процессе езды не ухудшится, тогда как более узкая шина уже перегреется и начнет интенсивно изнашиваться. Это же (размерность шины) позволяет использовать более мягкий состав резины, который бы стремительно перегрелся при узких шинах. По этому у топовых формул такие широкие шины (особенно задние, которые нагреваются больше).

  2. #2
    IMO Аватар для Alex_SW
    Регистрация
    25.12.2001
    Адрес
    Samara
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,153
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Gran Turismo 5

    Цитата Сообщение от Biotech Посмотреть сообщение
    тогда как более узкая шина уже перегреется и начнет интенсивно изнашиваться. Это же (размерность шины) позволяет использовать более мягкий состав резины, который бы стремительно перегрелся при узких шинах. По этому у топовых формул такие широкие шины (особенно задние, которые нагреваются больше).
    Ну а я чё написал про прогрев резины
    А кто знает оптимальную температуру покрышки? Сдается мне это около 90град.
    Крайний раз редактировалось Alex_SW; 11.05.2012 в 10:15.
    Рожденный ползать упасть не может.&&&&LW fur immer

  3. #3
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: Gran Turismo 5

    Цитата Сообщение от Alex_SW Посмотреть сообщение
    Ну а я чё написал про прогрев резины
    В каком-то из топ-гиров Ричарда Хаммонда пустили в кокпит Формулы-1. Он так и не сумел нагреть колеса до сколько нибудь рабочей температуры

    А кто знает оптимальную температуру покрышки? Сдается мне это около 90град.
    В зависимости от состава резины. В Ф1, емнип, это от 105 для самых мягких (дождевых) до 115 для самых жестких. Но Ф1 - это почти космические технологии, а для всех остальных - да, можно считать около 90 градусов оптимальная т.
    Крайний раз редактировалось Biotech; 11.05.2012 в 10:33.

  4. #4
    IMO Аватар для Alex_SW
    Регистрация
    25.12.2001
    Адрес
    Samara
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,153
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Gran Turismo 5

    Цитата Сообщение от Biotech Посмотреть сообщение
    В каком-то из топ-гиров Ричарда Хаммонда пустили в кокпит Формулы-1. Он так и не сумел нагреть колеса до сколько нибудь рабочей температуры
    С холодных? Это нереально, их же ставят уже нагретыми.

    Вопрос спецам ГТ5. нагрев в игре происходит достаточно медленно(до голубого-белого), а вот остывание(до синевы) достаточно быстро. Верно ли это?


    Вот что нарыл.
    "Коэффициент трения = отношение силы действющей по нормали - вертикально и силы трения действующей тангенциально (результирующей) - паралельно дороге. Если бы авто резина работала бы только по законам "чистого" трения то максимально возможное ускорение было бы 1g = 9.8м/c^2 - закон Ньютона. (В случае наличие аэродинамической прижимной силы: 1g+Fa - как мы знаем Fa может достигать >3g) На практике все дело в том что кроме классического трения есть еще две составляющие - так называемое "interlocking" микрочастицы резины физически "цепляются" за микронеровности асфальта и "molecular bonding" - "склеивание" и зацепление на молекулярном уровне. 2я составляющая меньше других страдает от дождя, поэтому особенно важна на мокром асфальте. Если подумать то становится понятно почему в Ф1 для каждой трассы (разная шероховатость и хим состав асфальта) производители готовят свой уникальный состав резины."

    Федор М.

    http://kamrad.ru/kvb/showthread.php?...66#post1017566
    В добавок могу сказать, что по бетону, как бы он не был шероховат, ездить очень жестока. Есть такой участок на нюрне. А уж про Себринг вообще умалчу.
    Крайний раз редактировалось Alex_SW; 11.05.2012 в 11:23.
    Рожденный ползать упасть не может.&&&&LW fur immer

  5. #5
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: Gran Turismo 5

    Цитата Сообщение от Biotech Посмотреть сообщение
    Извините, но с кубиком на коньках в действие вступают дополнительные явления физики Коньки хорошо едут по льду потому, что вследствие высокого давления полозьев, лед под ними плавится и коньки скользят по водяной пленке. Об этом, емнип, тоже в школе должны были рассказывать.
    Ну а насчет широких шин - они в первую очередь используются на заряженных спорткарах в силу того, что медленнее нагреваются и, соотв., медленнее изнашиваются. Т.е. преимущество широкой резины работает только во время езды на пределе сцепных свойств резины и не потому, что сцепление лучше, а потому, что это сцепление в процессе езды не ухудшится, тогда как более узкая шина уже перегреется и начнет интенсивно изнашиваться. Это же (размерность шины) позволяет использовать более мягкий состав резины, который бы стремительно перегрелся при узких шинах. По этому у топовых формул такие широкие шины (особенно задние, которые нагреваются больше).
    Видимо, я сам что-то в физике плохо понимаю, спасибо за разъяснение. Врать не буду, насчет катающихся кирпичей у меня некоторое сомнение все-таки осталось, т.к. на моей памяти снижение площади контакта для уменьшения трения вроде как применяется (хотя сейчас навскидку даже вспомнить не могу), ну да не суть.
    Трехмерка по одному проекту: www.youtube.com/watch?v=Xub-3TA7MIE&feature=plcp

  6. #6
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437

    Re: Gran Turismo 5

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Видимо, я сам что-то в физике плохо понимаю, спасибо за разъяснение. Врать не буду, насчет катающихся кирпичей у меня некоторое сомнение все-таки осталось, т.к. на моей памяти снижение площади контакта для уменьшения трения вроде как применяется (хотя сейчас навскидку даже вспомнить не могу), ну да не суть.
    Так как кони в вакууме в природе не встречаются, то на самом деле конечно же все сложнее и сцепление шины с асфальтом - это сложный комплексный процесс, который не укладывается в простую формулу, описывающую трение брусков в первом приближении

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •