Эксплуатировать Superjet собирались две индонезийские авиакомпании: Kartika Airlines, Sky Aviation. Самолеты, как я понимаю, они должны были брать у VEB-leasing, то есть тут все те же российские деньги. Если индонезийцы откажутся, это будет смертельный удар для Superjet. Михаил Погосян явно это понимает и спешно вылетел в Джакарту, благо 240-миллионная Индонезия по степени коррумпированности не уступает России.
При СССР мы снабжали «братские страны» собственной техникой бесплатно. При Путине, похоже, будем хвастаться, что наши самолеты летают в братских по духу режимах, и скромно умалчивать, что происходит это на деньги госбанков.
Да, и еще. На сайте индонезийской Sky Aviation аршинными буквами висит соболезнование погибшим. На заглавной странице сайта ОАК на момент написания этой статьи не было ни слова про катастрофу, зато предлагалось зайти посмотреть фоторепортаж о сборке SuperJet и висели победные реляции о сертификации в Европе и новом договоре с «Аэрофлотом».