???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 377

Тема: Обновление 4.11.1 (обсуждение)

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Обновление 4.11.1 (обсуждение)

    Да.... С шагом петрушка еще та заварена Эх, как О.М. ошибся - столько народу сейчас путается и свыклись со своим собственным пониманием темы настолько сильно, что даже первоисточники из учебников по аэродинамике и самолетостроению не воспринимают за правду... Пипец...
    Давайте вспомним смысл слова шаг - ведь оно в авиацию не просто так перешло. Тогда и все встанет на свои места. Человечество всему новому давало названия исходя из уже существующих понятий. И шаг винта - не исключение.

    Итак ШАГ - расстояние, между ступнями при ходьбе, или иными словами расстояние, которое преодолевает человек за один ход (цикл) работы ногами.
    Допустим, мы работаем ногами с постоянной частотой. Увеличивая шаг, мы начнем за каждый цикл проходить большее расстояние, скорость движения возрастет, но нам это будет тяжелее делать.
    Уменьшая шаг, расстояние которое мы проходим и скорось падает, но нам это делать легче.
    И с другой стороны, если мы движемся с постоянной скоростью, то на малом шаге, нам придется работать ногами чаще - семенить, а увеличив шаг, мы позволим себе двигать ногами реже ( с меньшей частотой). При этом, если мы будем слишком семенить или слишком широко шагать, то вскоре устанем - поэтому для каждой скорости и нашей физической силы всегда будет существовать оптимальное соотношение частоты работы ногами к размеру шага. Думаю со всем сказанным вы согласны - ведь вы же это понимаете интуитивно и незадумываясь.

    Дак почему же теперь вы путаетесь с шагом, который существует у лопастей винта??? Там все точно то же самое! Ведь именно исходя из полного соотвествия шагу ног, шаг лопастей винта человек назвал - ШАГОМ.
    ШАГ лопастей винта (по простому шаг винта) - определяет расстояние, которое проходит винт по воздуху за один цикл (оборот винта). Сходство с шагом ног - полное. Малый шаг, малый угол установки лопастей, - двигателю легко крутить винт (винт легкий), но расстояние за каждый оборот мало. Большой шаг - крутить такой винт тяжело (тяжелый винт) но и расстояние которое проходит винт по воздуху - больше.

    Ну и в качестве, проверки понимая и тренировки мышления:
    Давайте подумаем, что происходит, если вы решили сбежать вниз с горы (по аналогии с самолетом - спикировать).
    Вы интутивно увеличиваете шаг ног, что бы соответствовать скорости. Так? Так А Если вы постараетесь спускаться маленькими шажочками, вы либо не справитесь со слишком большой частотой работы ногами, либо будете тормозить стремление своего тела двигаться вниз. Тоже самое и у самолета происходит. На малом шагу обороты естественно будут большими - ведь для того, что бы соответствовать этой скорости винту придется вращаться очень часто, шажочек то маленький. И ситуация будет развиватсья полностью аналогично случаю с человеком, - у самолета мы либо "перекрутим" двигатель, либо начнем тормозить о воздух (при наличии мощного и надежного двигателя, который не даст раскрутиться винту выше положенного максимума).
    И соотвественно наоборот, увеличив шаг винта при пикировании мы будем соответствовать нужной скорости, не "перекручивая" двигатель

    Поразмышляйте дальше... а я, пока напомню вам сказанную фразу, про оптимальную частоту работы ногами и "автоматический" выбор размера шага человеком при ходьбе. Человек это не замечает, не так ли. Вы об этом не задумываетесь, а организм самостоятельно поддерживает эти два параметра такими, что бы устали меньше всего.

    Дык вот и у самолетов примерно также делается, когда мы говорим про винт постоянных оборотов.
    Дело в том, что у любого ДВС есть обороты, на которых его КПД и эффективность максимальны, и задача автомата шага винта такая, чтобы постоянно регулируя угол лопастей (шаг винта) поддерживать работу двигателя на этих оборотах. Работу таких автоматов хорошо видно на Спитах, Кобрах. Посмотрите, в середине рабочей характерстики двигателя, в независимости от скорости или газа обороты винта держаться в районе заданного номинального значения обозначенного красной меткой на тахометре.


    PS. Шаг винта в игре Ил-2 следует читать как "легкость винта".
    Тогда 100% - самый легкий (для двигателя) винт, шаг - самый малый.
    10% - следует понимать тяжелый винт, с максимальным шагом, т.е. 10% от предельной "легкости" по Меддоксу.
    Ну и также следует учесть, что работа шагом винта в текущей версии Ил-2 в реализована не полностью достоверно. Это также усугубляет ситуацию с пониманием процессов.
    Крайний раз редактировалось [I.B.]-=Zulu=-; 01.06.2012 в 00:30.
    А еще, в интернете стали появляться технотролли, с хитрыми расчетами, и библиотекой ссылок, способные математически доказать, что солнце никогда не могло вставать по утрам, и то что вы слышали - есть полная ерунда
    ©Il Mio AlterEgo

  2. #2

    Re: Обновление 4.11.1 (обсуждение)

    Цитата Сообщение от [I.B.]-=Zulu=- Посмотреть сообщение
    ШАГ лопастей винта (по простому шаг винта) - определяет расстояние, которое проходит винт по воздуху за один цикл (оборот винта).
    Немного уточню: Шагом винта называется расстояние, которое пройдёт винт в осевом направлении за один оборот, вращаясь в неподатливой среде
    То же определение, кторое дал [I.B.]-=Zulu=- подходит для поступи винта, хотя существенных отличий шага винта от поступи винта нет

  3. #3
    Учусь летать заново Аватар для SDPG_SPAD
    Регистрация
    27.02.2007
    Возраст
    35
    Сообщений
    532

    Re: Обновление 4.11.1 (обсуждение)

    Цитата Сообщение от [I.B.]-=Zulu=- Посмотреть сообщение
    PS. Шаг винта в игре Ил-2 следует читать как "легкость винта".
    ИМХО "Шаг винта" следует читать как "положение рычага управления шагом" - который на большинстве кравтов, на самом деле, "ручка регулировки оборотов", на американцах/британцах она так и подписана - и не более того

    Точно также как РУД нам задаёт не совсем положение дроссельной заслонки или давление наддува, а... режим работы двигателя, иначе и не скажешь.
    "Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
    Архив треков какого-то wannabe-Иксперта

  4. #4

    Re: Обновление 4.11.1 (обсуждение)

    Поддерживаю. И что бы исключить дальнейшую путаницу было бы полезным переименовать сообщения и надписи в игре в соответствии с поступившим предложением:
    Цитата Сообщение от Incoming Посмотреть сообщение
    ИМХО "Шаг винта" следует читать как "положение рычага управления шагом" - который на большинстве кравтов, на самом деле, "ручка регулировки оборотов", на американцах/британцах она так и подписана - и не более того
    Т.е перейти к интерпертации положений соответсвующих ручек, а не эффектов, которые ими достигаются

    Для этого надписи ТЯГА - заменить на ГАЗ (тем более что тяга понятие комплексное и физическое, а ГАЗ - это Ручка), и надпись ШАГ заменить на ОБОРОТЫ (т.е. будет означать "положение ручки оборотов")
    Таким образом сообщения: "ГАЗ: 100%" , "ОБОРОТЫ: 100%" будут пониматься одинаково всеми, и правильно! Также это будет в полной мере соответствовать названиям рукояток и инструкций тех лет.
    А еще, в интернете стали появляться технотролли, с хитрыми расчетами, и библиотекой ссылок, способные математически доказать, что солнце никогда не могло вставать по утрам, и то что вы слышали - есть полная ерунда
    ©Il Mio AlterEgo

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •