Community Manager 1С Game Studios
www.il2sturmovik.ru
Вообще то это упоминание, судя по всему, появилось в 90-х годах. В период "переиначивания" всего и вся и выливания кучи помоев на головы россиян. В войну о такой расшифровке почему то не знали. Перечитав большое кол-во воспоминаний летчиков нигде не нашел этакой расшифровки (может я плохо читал???)
А вот хороших воспоминаний о ЛаГГе было предостаточно, и значительно больше чем отрицательных. Ранних ЛаГГов называли утюгами - , но те которые пошли с 42 года, с предкрылками, судя по отзывам воевали очень достойно.
Достаточно Адекватное описание ЛаГГа, на мой взгляд сейчас имеется в Википедии (см. раздел "Применение") http://ru.wikipedia.org/wiki/ЛаГГ-3
А еще, в интернете стали появляться технотролли, с хитрыми расчетами, и библиотекой ссылок, способные математически доказать, что солнце никогда не могло вставать по утрам, и то что вы слышали - есть полная ерунда
©Il Mio AlterEgo
А вы думаете во времена цензуры подобное прозвище самолета могло просочиться?ЕМНИП,даже Покрышкин в своих мемуарах очень не лестно и довольно жестко о нем отзывался.Да и сам Лавочкин писал,что при переходе на массовое производство очень сильно ухудшились ТТХ самолета.Один только факт,что шасси могло ночью на неподвижном самолете подломиться, говорит сам за себя.
ASUS Maximus IV Extreme;I5-2550K 4200MHz;GTX680;DDR3-1600 (9-9-9-27) 16GB;ViewSonic VP2030b 1600x1200;SSD Plextor M3 64 GB-система;SSD OCZ Vertex3 120 GB-игры.
Дело в том, что я говорю про воспоминания летчиков, которые пишутся и записываются сейчас, в наше время - у тех кто остался еще в живых, чтобы бы не потерять совсем источник правды. И они говорят то что помнят, без цензуры и опасений.
А то что в начале войны наша сборка страдала - это никто и не скрывает, если представить, что эвакуированные заводы запускались в голых полях. Это все естественно, точно так же как естественно стало падать качество у фрицев к концу войны.
Но давайте будем объективны - ЛаГГ всеже выпускался до конца 44 года, а эксплуатировался до конца войны и даже позже. Тот же МиГ-3 на котором воевал Покрышкин, и не ругал, выпускался всего два года с 40 по 41 и полностью снят с эксплуатации в 43 году. Если бы ЛаГГ действительно был гробом, я думаю в 45-м он бы уже не летал.
Герхард Баркхорн - ас № 2 в Люфтваффе, вспоминал бой на Густаве против русского ЛаГГа, где он в течение получаса с ним "крутился" и вел плотный бой, но так и разошлись, не сумев сбить один другого. Баркхорн признался, что был совершенно измотан этим боем и запомнил его на всю жизнь. Дык вот тем ЛаГГом управлял дважды Герой Советского Союза Алелюхин А.В. и он тоже помнит тот бой, потому что приземлившись не мог выйти самостоятельно из кабины. Оба летчика воевали на пределе своих возможностей и возможностей самолета. И если бы ЛаГГ действительно был деревянным гробом, то думаю, даже мастерство Алелюхина его бы не спасло от очереди Второго Аса Люфтваффе.
А под Ростовом в 42м, Алелюхин вообще оказался на ЛаГГе один против пятерых "худых", но сбив одного заставил остальных уйти.
Да простят Админы сей оффтоп, ибо он в защиту того красавца ЛаГГа, что начале топика!
Спасибо.
А еще, в интернете стали появляться технотролли, с хитрыми расчетами, и библиотекой ссылок, способные математически доказать, что солнце никогда не могло вставать по утрам, и то что вы слышали - есть полная ерунда
©Il Mio AlterEgo
Оффтопик:
Цитата из воспоминаний Д.А. Алексеева:
http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htmИмеющийся «лагг» использовали в качестве пособия, курсанты на нем не летали. «Лагг» мы изучали, сдавали зачеты «по устройству», но воевать на этом истребителе нам страшно не хотелось. Доверия к этому истребителю у нас не было. С фронта приходили очень плохие отзывы об этой машине. «Лагг» тяжёл, не маневренный, с маломощным двигателем, «мессершмидту» уступает полностью. Кто-то шутку пустил, что «ЛАГГ» расшифровывается как «Лакированный Авиационный Гарантированный Гроб». Мы эту шутку часто повторяли, хотя смешного в этом было мало.
Летчик должен быть тупой и здоровый.
Блин, Я быстро.... sorry
Согласен, про возможную путаницу у немцев. Я тоже об этом думал, Но в 42м, против Бартхорна Алелюхин воевал в 69-м полку на ЛаГГах. На яки их полк пересел только в сентябре. При этом Алелюхин продолжал воевать на своем ЛаГГе, пока тот не выработал ресурс.
Так что разные мнения были. И "гроб", уж коли считать, что он был, относился к видимо к самой ранней 4-й серии. А "клеймо", ведь оно на долго клеится... ИМХО так.
--------------
Все. Это последнее. Уж просто отдельно тему начинать смысла нет. Больше не оффтоплю
![]()
Крайний раз редактировалось [I.B.]-=Zulu=-; 08.06.2012 в 00:40.
А еще, в интернете стали появляться технотролли, с хитрыми расчетами, и библиотекой ссылок, способные математически доказать, что солнце никогда не могло вставать по утрам, и то что вы слышали - есть полная ерунда
©Il Mio AlterEgo
Ну там ни то что бы путаница, по модификациям они их различали, глянул сейчас заявки подразделения в котором воевал Баркхорн, там в заявках у него самого есть и LaGG-3 и LaGG-5, у некоторых встречается и LaGG-? и La-5. А в 42-м, кстати, у Баркхорна LaGG-3 полно, например 22 июня 1942 года, за 33 минуты четыре LaGG-3.
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Оффтопим господа? - "прокладка" пресловутая "прокладка" рулит. Лето 42 года конечно ЛаГГ, а не Ла (на Сталинградском направлении они появились в августе 42 если не путаю). "Лакированый Гарантированый Гроб" или примерно так - это даже у Полевого в "Повести о настоящем человеке" было. Читал о Савицком - тот перед войной проводил учебный бой: ЛаГГ против привычного "ишака". Развёл своего зама (емнип) на вертикали.
ASUS P7H55D-M, Intel Core i5-750 2.66 G 8M, DDR-3 2048 Mb - 8Gb, GTX-650 2Gb, ОС Win 7 64bit, лицензия, базовая домашняя.
W7 x64; Core I7-3770K; ASUS GTX680 Cool (4GB); Samsung A850 (2560-1440); 32 GB Corsair; 850W; RME AIO; Sennheiser HD580; FF2; TrakIr 5 PRO
Оживить полёт уже никто не сможет..
То, что в данное время ДСП расшифровывается как Древесно-Стружечная-Плита, а дельтадревесина в то время называлась "бакелитовая фанера" и если более точно цитировать викпендию, то..."Дельта-древесина или бакелитовая фанера — конструкционный материал, получаемый пластификацией древесного шпона (обычно берёзового) путём пропитки его феноло- или крезоло-формальдегидной смолой под давлением порядка 6 атмосфер и температуре 270 °С, а затем склеивания или прессования. Изготовляется дельта-древесина авиационная согласно ГОСТ 226-41 и имеет два сорта — А и Б в зависимости от физико-механических свойств. Иногда может применяться обозначение ДСП-10"......
я человек не злопамятный-отомщу и забуду...