-
Re: Что же за Ла-5ФН Лерхе испытывал в Рехлине?
Изложу свои соображения по поводу заниженных характеристик Ла-5ФН, испытанного Лерхе
Если построить графики изменения максимальных скоростей истребителей Лавочкина по высотам, то можно заметить, что максимальные скорости на первой и второй скоростях работы нагнетателя у них наблюдаются примерно на одних и тех же высотах полета.
На этом фоне существенно выделяется самолет Ла-5ФН, испытанный немецким летчиком-испытателем Лерхе.
Рисунок 1:

На рисунке 1 скорости самолета испытанного Лерхе соответствуют графику коричневого цвета и обозначенному Ла-5ФН(+)
Высотность истребителей:
- на первой скорости нагнетателя
Ла-5 – 3100 м (скорость 536 км/ч)
Ла-5Ф – 3100 м (скорость 568 км/ч)
Ла-5ФН – 2900 м (скорость 610 км/ч)
Ла-7 – 3250 м (скорость 654 км/ч)
Ла-5ФН(по отчету Лерхе) – 2390 м (скорость 540 км/ч)
- на второй скорости нагнетателя
Ла-5 – 5900 м (скорость 554 км/ч)
Ла-5Ф – 5900 м (скорость 586 км/ч)
Ла-5ФН – 6100 м (скорость 626 км/ч)
Ла-7 – 6250 м (скорость 677 км/ч)
Ла-5ФН(по отчету Лерхе) – 5000 м (скорость 560 км/ч)
Высотные характеристики двигателя АШ-82ФН:
- мощность 1630 л.с. на первой скорости нагнетателя достигается на высоте 1650 м
- мощность 1430 л.с. на второй скорости нагнетателя достигается на высоте 4650 м
За счет скорости полета истребителя высотность двигателя, установленного на самолете повышается по сравнению с двигателем, установленном на стенде
С учетом рисунка 1 находим, что прирост высотности двигателя за счет скоростного напора
для Ла-7
- на первой скорости нагнетателя составляет 3250-1650=1600 м
- на второй скорости нагнетателя составляет 6250-4650=1600 м
для Ла-5ФН
- на первой скорости нагнетателя составляет 2900-1650=1250 м
- на второй скорости нагнетателя составляет 6100-4650=1450 м
для Ла-5ФН(по отчету Лерхе)
- на первой скорости нагнетателя составляет 2390-1650=740 м
- на второй скорости нагнетателя составляет 5000-4650=350 м
Прирост высотности двигателя от скоростного напора можно определить в соответствии с методикой, изложенной в Руководстве для конструкторов 1943 г., фрагмент которого приведен ниже

Согласно Руководству, в большинстве случаев, коэффициент сопротивления всасывающего патрубка нагнетателя находится в диапазоне от 0,1 до 0,15

Если нанести на Фиг. 14412-I полученные значения прироста высотности самолетов Ла-7, Ла5ФН, Ла-5ФН(+) и их максимальные скорости на границах высотности, то найдем, что коэффициент гидродинамического сопротивления всасывающего патрубка самолетов Ла-7 и Ла-5ФН приблизительно равны и находятся в диапазоне от нуля до 0,1.
Для самолета Ла-5ФН(+), испытанного Лерхе коэффициент сильно зависит от скорости нагнетателя и для высоты 2390 м (первая скорость) составляет 0,3, а для высоты 5000 м (вторая скорость) по графикам его просто не определить, т.е. таких коэффициентов сопротивления не встречается в практике самолетостроения.
По формулам получаем (1-2*9,81*H/(V*V))=0,72
Другими словами Лерхе испытывал самолет с неисправным нагнетателем. Отсюда и такие характеристики
Крайний раз редактировалось Вираж; 05.06.2012 в 18:39.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума