???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 87

Тема: Что же за Ла-5ФН Лерхе испытывал в Рехлине?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Что же за Ла-5ФН Лерхе испытывал в Рехлине?

    Соглашусь, что возможно двигатель тоже не выдавал положенной мощности, да еще возможно была нарушена герметичность капота после аварийной посадки (как известно по результатам продувок в ЦАГИ, за счет улучшения внутренней и внешней герметизации на Ла-5ФН удалось получить прибавку в скорости до 24 км/ч)
    Соображения же в пользу неисправного нагнетателя такие:
    У Ла-7 и Ла-5ФН практически одинаковый коэффициент гидравлических потерь во всасывающем патрубке, значение которого находится в диапазоне от 0 до 0,1.
    При скорости полета, полученных у Ла-5ФН(+), коэффициентам сопротивления от 0 до 0,1 соответствует прирост высотности мотора 980-1180 м. Реальный прирост высотности составил только 740/350 м.
    Это говорит о том, что нагнетатель, если и развивал положенные 1000 мм.рт.ст. , то только до высоты меньшей расчетной, только и всего.
    Если причина была бы только в двигателе, то из-за снижения мощности, была бы получена меньшая скорость, но высотность не изменилась бы.

    У нас неисправным испытывали только Bf.109F. Кстати, у него был неисправным нагнетатель. Высотность самолета оказалась заниженной. По результатам испытаний был сделан неправильный вывод, что немцы якобы снижают высотность своих новых истребителей.

    Не думаю, что такие характеристики были у строевых Ла-5ФН.

  2. #2

    Что же за Ла-5ФН Лерхе испытывал в Рехлине?

    Цитата Сообщение от Вираж Посмотреть сообщение
    Это говорит о том, что нагнетатель, если и развивал положенные 1000 мм.рт.ст. , то только до высоты меньшей расчетной, только и всего.
    Если причина была бы только в двигателе, то из-за снижения мощности, была бы получена меньшая скорость, но высотность не изменилась бы.
    У нас неисправным испытывали только Bf.109F. Кстати, у него был неисправным нагнетатель. Высотность самолета оказалась заниженной. По результатам испытаний был сделан неправильный вывод, что немцы якобы снижают высотность своих новых истребителей.
    Не думаю, что такие характеристики были у строевых Ла-5ФН.
    Достижение нормального наддува при номинальных и форсажных оборотах свидетельствует об исправности нагнетателя.
    Возможно, был неисправен РПД - регулятор постоянства давления
    Или просто неправильно отрегулирован
    Или другие причины, о которых я уже говорил.
    Кроме Bf109F у нас испытывали также Fw190A-4, отстреливший себе винт и севший на вынужденную, да и другие трофейные самолеты вряд ли были исправными, в любом случае они были более или менее изношены, а обслуживались незнакомым с ними персоналом, а также, возможно с другими ГСМ, поэтому сравнивать их с испытаниями новых самолетов некорректно.
    Что касается характеристик строевых Ла-5ФН - трудно сказать, насколько они ухудшались.
    Из контрольных отчетов ЛИИ и НИИ ВВС известно, что характеристики НОВЫХ Ла-5 были крайне нестабильны и сильно отличались друг от друга, особенно на 2-й скорости нагнетателя.
    Кстати, на испытаниях попадались экземпляры с пониженной высотностью, например Ла-5 ФН N 39211525
    у которого 2-я граница высотности была всего на 5700 м (625 кмч), причем отмечалось, что "Малая скорость на 2-й границе высотности в значительной степени объясняется неравномерной работой мотора, из-за которой испытания закончить не удалось."
    Также известно (см. Рождение Ла-5 или развитие и доводка мотора М-82 в годы ВОВ), что у М-82 и АШ-82ФН очень быстро изнашивались свечи, а также происходила выработка (износ) цилиндров.
    Кроме того, быстро изнашивалось лако-красочное покрытие самолета (хотя в отчете Лерхе сказано о том, что самолет в безукоризненном состоянии, хотя и был долгое время в эксплуатации (но кол-во летных часов неизвестно), все поверхности в хорошем состоянии).
    Скорее всего, причина плохих характеристик Ла-5ФН в Рехлине:
    износ мотора+неисправность или неправильная регулировка РПД+обслуживание "неродным" персоналом+некондиционные ГСМ
    В любом случае, делать выводы о плохих характеристиках строевых Ла-5 на основании этого отчета нельзя.

  3. #3

    Re: Что же за Ла-5ФН Лерхе испытывал в Рехлине?

    РПД есть составная часть нагнетателя и без него не существует. Неисправный РПД автоматически означает неисправность нагнетателя. И не факт, что неисправен именно РПД.
    РПД регулирует давление приоткрывая заслонку в патрубке нагнетателя с ростом высоты полета. На расчетной высоте заслонка полностью открыта, и регулирование давления прекращается.
    Если, допустим, нагнетатель не создает необходимую компрессию на расчетной высоте (например, трещина в поршне). Тогда заслонка РПД будет полностью открыта на той высоте, где давление уменьшится ниже расчетного, и регулирование давления прекращается на высоте ниже расчетной. Поэтому падение высотности может наблюдаться и при исправном РПД, но неисправном нагнетателе.
    Крайний раз редактировалось Вираж; 02.07.2012 в 23:25.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •