Да не, я это понимаю в общем-то... Тут что-то вроде "самого медленного верблюда", только тут еще и верблюды "иерархические". Во-первых, звук будет восприниматься в целом весь, а не отдельно двигатели. Т.е., пусть даже они сделаны из самых лучших записей, это еще не является гарантией их хорошего звучания в игре. И это еще только двигатели. Еще множество элементов вроде звуков стрельбы, взрывов, окружения, звуков внутри кабины. Плюс нюансы вроде (если не вру, есть такое явления, пусть меня поправят, если неправ) изменения оборотов двигателя при маневрах. Если всю эту ажурную конструкцию грамотно выстроить, то будет в частности очень атмосферно, т.к. звук как раз атмосферу создает в большой мере (пример, Half Life).
Но это, к сожалению, большое "если". "Ну у них же видно, что подход правильный, вполне может быть, что и сделают"... Вот в том и проблема, что я в это не верю, т.к. такие благие начинания доводятся до ума редко, особенно в симуляторах, особенно в авиационных, т.к. в отличие от автосимов ты не можешь в любой момент сесть пусть даже на за Феррари, а за что-нибудь обыденное и "почувствовать", как оно должно быть. Плюс, насколько я понимаю, у проекта немного иная цель, нежели создать что-то "почти настоящее". Это ММО, а у него основные цели немного другие.
И вот тут вступает "второй верблюд" более старшего ранга. Звук воспринимается и создается в контексте общей направленности проекта - если делают достаточно профессионально на уровне организации, то даже самого крутого звуковика в определенный момент одернут: "Да не, ты чего, это уже не надо, никто не заметит, хватит делать вглубь, делай вширь - нам еще 20 самолетов озвучить надо и в окружении ни танков, ни кораблей, к релизу не успеем". А такие вещи (вместо того, чтобы найти еще одного звуковика, который бы мог параллельно заниматься этим "вширь") делаются для баланса общего "образа" проекта, чтобы все выглядело равновесно, сбалансировано, не было отдельно круто выпирающих из общего фона моментов - там тоже действует общее правило: чтобы сделать в два раза лучше, нужно потратить в четыре раза больше денег и в два раза больше организаторских способностей.
Насчет "отдельным диском бы "расширенную версию" сделали, я б купил" - это не будут делать с веростностью 99% - во-первых, вряд ли будут хорошо покупать, во-вторых: "а почему на Васином паке звуков лучше слышно подлетающего с шести 109-ого, это что, такая дискриминация - кто не купил расширенный пак звука, тот должен ничего не слышать что ли?!!" - могут начаться проблемы баланса онлайна и для чего разрабам такое сомнительное счастье...
Если мало ли кто подумал, что это я это говорю в, например, косвенную защиту БоБа, мол в нем-то все правильно на самом деле, то нет, я не про это... Речь об общем подходе, который работает практически в любом проекте и вряд ли минет чаша сия и ВоП, несмотря на такие, чего уж там, играющие на вау-эффект публики, ролики.





Ответить с цитированием