Я к этому отношусь скептично. Не потому, что это прям неправильно, а из-за того, что для меня это пахнет мыльным пузырем воздушного замка. Проблема в том, что у всех медалей есть две стороны и она найдется и здесь в обязательном порядке.
Такие вещи, какой будет по сложности графический и звуковой движок, задается в начальном этапе проекта. Т.е. не когда он уже вышел - "а давайте сделаем более лучшее", а раньше. Т.е. то, какая графика будет в игре, зависит от начальных вложений. Какой звук будет в игре, то же самое. БоБ в этом смысле исключение, да и то по причине того, что в релизе со звуком была полная труба.
К чему я сказал о медали и почему отношусь скептично?.. Игра (любая) со временем вникания в нее начинает восприниматься по ее, игры, правилам. Например, в Иле не было нормального движка миссий - большинство вообще со временем перестает понимать, зачем он должен быть сложным. В Иле были сделаны по своему времени очень хорошо ФМ и ДМ, со временем пользователи начали кричать "хотим ФМ и ДМ еще лучше и это в первую очередь, остальное вторично". Если в проекте изначально что-то сделано хорошо, а что-то на зачаточном уровне, то со временем целевая аудитория потеряет чувствительность к этим зачаточным элементам и сфокусируется на уже существующих.
Это значит вот что: в условиях постоянного "голосования деньгами" (как в случае с самолетами РоФ) сообщество начнет по-настоящему определять развитие и будущее проекта. И это хорошо лишь на первый взгляд. Причина в том, что принципиальные изъяны, которые бы как раз в принципе можно было бы решить постоянным финансированием со стороны комьюнити, решаться почти не будут. Комьюнити будет требовать на свои деньги то, что оно хочет. А хотеть оно будет то, что в игре уже есть, но что можно сделать больше и лучше. Есть 10 в меру проработанных самолетов, комьюнити будет требовать еще 10 и сделать их еще более проработанными.
А проблема здесь вот в чем: люди со стороны эту замкнутую цепочку разработчик-его комьюнити будут понимать с большим трудом, игра со стороны (совсем со стороны) будет выглядеть как что-то, нормальному человеку непонятное, и он этой игрой интересоваться не будет. А это приводит к тому, что у игры есть несколько сотен фанатов по всему миру (плюс несколько сотен приходяще-уходящих) и разработчики живут в проекте лишь тем, что удовлетворяют запросы этого комьюнити, замыкая большую часть разработки на, например, увеличении количества самолетов и карт. При этом принципиальное движение вперед будет очень затруднено, т.к. оно уже не нужно большей части целевой аудитории. Получается небольшой частный бизнес, который превратить во что-то крупномасштабное будет малореально.
Хотя чую, что я слишком в абстракции ударился...
