А меня это ролик наводит немножко на другие мысли. Мы, пользователи и разработчики авиасимов ,очень долго *заправляли наши баки* энтузиазмом, почти как авиаторы 30х. Такой подход вообщем то не плох, но к сожалению не для сегоднешнего рыночного дня. Все сигменты производства где требуются наукоёмкие технологии, без таковых в застое или упадке. Разработка серьёзного авиасима требует основательных финансовых вложений, это сегодня уже очевидно всем.
Важно выбрать такую формат производства авиасимуляторов, при котором инвестиции потребуются только на начальной стадии, дальше он сам должен зарабатывать себе на развитее.
Выпускать авиасимуляторы традиционным способом от сиквела к сиквелу, в перерывах доедая последний сухарь, тяжко. Будущий анонс Ил-2 онлайн, вселяет надежду в то что ситуация в корне изменится, не только для команды но и для пользователей, мы сами станем участниками процесса, финансово влияя на проект. Сегодня мы бессильны, ни покупка двух дисков(признаюсь у меня два,один подарочный), ни отчаяные стоны на форумах, ни советы, НИ ЧТО!!! Нам остаётся пялится в монитор в надежде свежих новостей и долбить, как стену, клавиатуру. Завтра может все изменится.Верю)))
Можно гипотетически представить себе старый традиционный процесс работы над авиасимом.Будни: Руководитель проекта бегает от издателей к команде, первых он отчаянно убеждает,просит,умоляет, вторых успокаивает,просит потерпеть. В полночь сотрудник команды едет домой где его ждет или уже спит семья, в кабинете уставшая от безденежья жена сорвала в сердцах плакаты с авиационной тематикой. А еще накануне ему позвонил старый товарищ, страгающий казуалки для смартфонов, и получающий в 2-3раза большую зарплату. Он включает комп чтоб почитать что о них пишут....И ему становиться очень грустно.
Руководитель авиасим-проекта ММО или онлайн и его команда в будущем, когда проект начнет приносить стабильную прибыль может позволить себе для работы всё. Нанять для решения локальной задачи любого специалиста в том числе и мирового уровня. Отправить в USA-командировку бригаду для записи звука. Он определяет коцепцию развития проекта с учетом мнения пользователей, а не издательских маркетологов.
Впрочем если даже начальные инвестиции были выделены Издателем, то умный Издатель заключив с ними договор, предоставит команде свободу и все эти возможности.