Я рассуждаю о ВБР на основе игрового опыта в WoT (15К+ боев на русском клиенте после вайпа). Я прекрасно понимаю бизнес-модель, и с ней очень трудно спорить. Она работает с другими показателями, другими расчетами, и в нее не заложены параметры качества ББ-снарядов для их исторической аутентичности.
Не вдаваясь в долгий дискусс, могу привести здесь то, что написал на официальном форуме игры:
"Для новичков, оленей и прочих, не слишком сильно заморачивающихся на игровом процессе - игра достаточно дружелюбна (наверное), потому что способна манипуляциями с ТТХ подарить в каждом новом бою из одного и того же набора совершенно разную технику, перекосив баланс в нужную для предпосылок результата сторону. Хотя, скорее всего, чаще используется просто балансировка команд по эффективности игроков. Это проще. Но это уже механизмы. Суть не в этом
Баланс любой ценой - собственно вот лейтмотив игровой механики WoT и ее главный императив. Существующий в игре баланс с одной стороны спасает олешек от нагиба, но с другой - наказывает тех, кто в игре уже давно и кого можно назвать "папками". С одной стороны, наверное, в этом есть своя сермяжная справедливость (и расчет на массовость, дающую монетизацию), но с другой, игрок проходит своего рода эволюцию и, в итоге, достигнув каких-то умений, перестает получать в игре за них вознаграждения. Скорее наоборот. За выходящие сверх прописанных 55% (или сколько там?) получает систему штрафов от баланса и увеличенную сложность игры. Начинается то самое "нипонагибать" и борьба не только с вражеской командой, но еще и с программой, которая делает с твоей техникой что захочет, или просто подсовывая команды для турбослива. Что толку от знания тактики и зон пробития, если в критический момент ВБР просто уведет снаряд в сторону или одарит издевательским "Есть"? В итоге те, кто вовремя не ушел в роты и на ГК, куда, по идее, должны уходить скиллованные игроки от беспощадно усредняющего баланса, начинают получать негативные впечатления от игрового процесса, если продолжают и дальше серьезно воевать на результат.
Поэтому да, при достижении некоторых высоких (с точки зрения рандомного ВБР) показателей необходимо или как-то менять свое отношение к игре на менее серьезное или уходить в другие игры, где симуляторной составляющей больше. Тех, кто расчитывает на полное вознаграждение за опыт и умение - ждет облом. Собственно, в этом немаленькая причина непреходящих негативных тем здесь."
Многие вещи, происходящие в игровой механике, и называемые ВБР-ом, вначале вызывают стойкие негативные эмоции, которые затем убивают мораль и нежелание воевать по навязанным игрой правилам. Попытка поговорить об этом с разработчиками на форуме суммонит Анархоида со товарищи (кстати, какая у него должность в WG?), которые затролливают всех в плинтус и отправляют тему на помойку с раздачей попугаев. Продолжать становится неинтересно.