Вот и Джей про канал говорит
Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
А какой там перепад высот, относительно уровня реки? При разливах, вода не подходила вплотную к каменоломне?
Учитывая Асунскую ГЭС, сейчас сложно что-либо сказать. Я лично не знаю.

Цитата Сообщение от Kelindil Посмотреть сообщение
Важный должно быть должен был быть обелиск раз его таким не слишком простым способом изваять хотелиКстати, а может потому и не закончили, что слишком уж трудоёмкий процесс получался?
На нем есть несколько трещин. Может из-за этого. А может из-за сложностей. Может политическая ситуация изменилась. Кто его знает. Кому принадлежала данная заготовка - тайна покрытая мраком. Я так понимаю, Энгельбах при раскопках не нашел (или не заметил) никаких упоминаний про хозяина. Все пометки были нанесены охрой, от которой сейчас естественно не осталось и следа.
Цитата Сообщение от av_bad Посмотреть сообщение
Можно конечно предположить,что корабль тащили по бревнам. Развивать не буду.Возможно плавсредство изготавливали по месту. Открывали шлюз и дальше по реке.А собственно ваша версия как груз оказывался на корабле?
Как это делалось - естественно не знает никто. Классический способ - прорубить/прокопать под грузом канал, нагрузить корабль камнями и подвести под груз. Затем просто освободиться от балласта. Но тогда получится, что обелиск будет лежать поперек судна. На барельефах Хатшепсут мы видим, что обелиски лежат как положено - вдоль судна. Кто его знает, как египтяне грузили подобные тяжести. Наверное также как и у нас Гром-камень на баржу затаскивали.
Раз уж коснулись древнеегипетских кораблей, вдогонку.

Ладья из комплекса Сенусерта III


Погребальная ладья из гробницы Аменхотепа II


Вот золотая ладья Камеса на колесах


И даже базальтовая ладья одной из древнеегипетских цариц


Собственно говоря, так же как и пирамиды, ладьи тоже обмельчали Если в первых династиях старались соблюдать приличия и делали для ритуала погребения царя реальные корабли, то в последующем ограничивались лишь небольшими моделями.