???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 26 по 33 из 33

Тема: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр

  1. #26
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр

    Цитата Сообщение от Schreder Посмотреть сообщение
    А тогда зачем нужен пилот-наблюдатель?[COLOR="Silver"]
    Да это никто http://www.derev-grad.ru/ohrana-leso...blyudatel.html[COLOR="Silver"]

  2. #27

    Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр

    Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
    Удивительно. То есть человек на ровном месте разложил вертолёт, подверг опасности жизнь второго члена экипажа и вы считаете, что всё нормально, пусть дальше летает?
    В голову не приходило, что работы велись в экстремальной ситуации ? Сидя на диване, оно конечно безопаснее, можно и потрындеть.....
    я человек не злопамятный-отомщу и забуду...

  3. #28
    Старший инструктор Аватар для Kos
    Регистрация
    22.06.2004
    Сообщений
    2,976

    Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр

    Цитата Сообщение от DINAB Посмотреть сообщение
    Удивительно другое, откуда на ровном месте взялся пенек высотой метр...
    Вам не приходит в голову, что место было не совсем "ровное"?
    В самом конце полосы дико переплелись корни и безлистный кустарник. Когда я сделал подрыв, поток от винта поднял пыль и все мгновенно растворилось. Я почувствовал, как вертолет обо что-то ударился. По звуку было похоже на пень, ударивший в брюхо, что при штурмах бывало довольно часто, а потому я решил приземлиться в нескольких футах впереди. 'Впереди' - это куда? А 'вверх' - это куда? На размышление оставались секунды. Компас показывал, что нас разворачивает вправо. Я нажал левую педаль, чтобы остановить вращение. Ничего не вышло.
    Это был отказ рулевого винта. Решение заключалось в том, чтобы быстро сбросить газ, не дав машине вращаться под несущим винтом, а потом перейти в авторотацию с висения. Мы отрабатывали все это в летной школе. Сотни раз.
    Я попытался выкрутить газ, чтобы остановить вращение, но ручка была заблокирована. Нэйт, сидя справа, блокировал ее в режиме полета по маршруту. Освободить ее со своего места я не мог. Обсудить проблему с Нэйтом не оставалось времени. Вращающаяся машина должна была опрокинуться и разбиться вдребезги, и очень скоро. А потому я решил опустить ее до того, как она раскрутится слишком сильно. Вертолет ударился, провернулся на полозьях, накренился влево, неуверенно побалансировал и грохнулся в нормальное положение.
    Мы выскочили наружу задолго до того, как осела пыль. Все было не так уж и плохо. Вертолет кривовато стоял на полозьях. Трансмиссия рулевого винта висела на механических приводах. Сам винт был изогнут и покорежен.
    Подбежал явно озабоченный Коннорс:
    - Что случилось?
    - Точно не знаю, но я задел обо что-то рулевым винтом.
    Я с Нэйтом, Коннорс с Банджо и резко помрачневший Ричер принялись бродить вокруг машины, выискивая пень, камень или что-то еще, что могло вызвать такие повреждения, но ничего подходящего не обнаруживалось. Наконец Нэйт, присев над чем-то, подозвал нас.
    - Корень? - воскликнул я.
    - Да похоже на то, - ответил Нэйт. - Гляди, вот здесь ты его и отрубил.
    И он показал свежий разрез на тощем корне, торчащем из пыли. Корень был разрублен на высоте двух футов от земли.
    - А, черт, - сказал я.
    - Ты, Мейсон, не переживай. В такой пылище его было не разглядеть, - сказал Нэйт. - Я его не видел.
    - Ага, вот только пилотировал не ты.
    - Ничего не поделаешь.

    Изначально ущерб оценивался в 10 000 долларов; впоследствии эта цифра выросла до 100 000. Аварийная комиссия решила, что причиной стали условия исключительной запыленности. Они позволили мне соскочить с крючка. Обычным вердиктом была 'ошибка пилота'. В смысле, если лопасти отлетят в полете, то пилоту посмертно предъявляется обвинение в небрежном предполетном осмотре. Однажды я видел, как винт стоящего на земле 'Хьюи' прорубил кабину и обезглавил двух пилотов. Они были виновны в том, что не обратили внимания на 'красный крест', поставленный техником, работавшим над поводками винта. Ошибка пилота. Если вы на 'Хьюи' напоролись на острый пень в ходе штурма, это ошибка пилота. Если вы покатились с холма, пытаясь сесть на вершину под огнем, это ошибка пилота. Других выводов обычно не было. Так что комиссия и впрямь проявила щедрость, объявив, что причиной аварии стали условия исключительной запыленности.
    Цыпленок и ястреб Мейсон Роберт

    Капитализм (с) Успешно впитываем западные свободы, перенимаем опыт.
    Состоявшийся мужчина должен иметь не менее 4-х детей...

  4. #29
    Механик Аватар для Flanker13
    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    42
    Сообщений
    265

    Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр

    Да, однако... Расказ в тему конечно. Моё мнение - это всё-таки беспредел чинуш. Обидно за пилота, очень обидно.

  5. #30
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр

    Цитата Сообщение от Schreder Посмотреть сообщение
    И кто чью жизнь подверг опасности?
    КВС, ибо в отчёте же приведены цитаты из РЛЭ Ми-2:

    При выполнении подлётов, перемещений и полётов на малой высоте необходимо: иметь запас высоты не менее 2-3 метра над площадкой, 10 метров над препятствиями и 30 метров (2 диаметра НВ) над самолётами и вертолётами».

    и из Практической аэродинамики Ми-2:

    «Ограничения на висении и при маневрировании у земли»: "…минимально допустимая высота для маневрирования 2-3 метра над ровной поверхностью и 10 метров над препятствиями (чтобы избежать касания колесами шасси о препятствия и опрокидывания). Рекомендуется развороты и перемещения назад выполнять на высотах 3-5 метров. Уменьшение высоты полёта создает опасность столкновения с землей или препятствием вследствие тенденции вертолёта к уменьшению высоты при маневрировании…"
    Цитата Сообщение от gosha11 Посмотреть сообщение
    В голову не приходило, что работы велись в экстремальной ситуации ? Сидя на диване, оно конечно безопаснее, можно и потрындеть.....
    Там был ураган? Острый дефицит времени? Вертолёт попал под обстрел? Сложно - да, но никак не экстремально. И все действия в подобных ситуациях расписаны в РЛЭ (см. выше). Произошло ровно то, от чего предостерегало РЛЭ, а именно: касание стойками шасси препятствия и опрокидывание вертолёта.

  6. #31

    Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр

    Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
    Там был ураган? Острый дефицит времени? Вертолёт попал под обстрел? Сложно - да, но никак не экстремально. И все действия в подобных ситуациях расписаны в РЛЭ (см. выше). Произошло ровно то, от чего предостерегало РЛЭ, а именно: касание стойками шасси препятствия и опрокидывание вертолёта.
    Там был ПОЖАР!!! И работа с неподготовленной площадки, к тому же всех причин приведших к данной аварии мы не знаем - это во первых, а во вторых слишком часто прокурорские стали совать свои носы туда, в чём не разбираются, это работа комиссии по безопасности полётов, а не их...
    я человек не злопамятный-отомщу и забуду...

  7. #32
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр

    Цитата Сообщение от gosha11 Посмотреть сообщение
    Там был ПОЖАР!!!
    Вообще-то ТАМ пожара не было.
    Цитата Сообщение от gosha11 Посмотреть сообщение
    а во вторых слишком часто прокурорские стали совать свои носы туда, в чём не разбираются, это работа комиссии по безопасности полётов, а не их...
    Так МАК и выдал отчет

  8. #33
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр

    Цитата Сообщение от gosha11 Посмотреть сообщение
    Там был ПОЖАР!!! И работа с неподготовленной площадки, к тому же всех причин приведших к данной аварии мы не знаем
    Читайте отчёт МАК - там всё написано. Все причины, способствовавшие АП перечислены. Пожара там не было. Непосредственной угрозы жизни и здоровью людей не было.
    Ну а если каждый случай работы с неподготовленной площадки называть экстремальным...

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •