???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 33

Тема: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор Аватар для DINAB
    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,693

    Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр

    Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
    Удивительно. То есть человек на ровном месте разложил вертолёт
    Удивительно другое, откуда на ровном месте взялся пенек высотой метр...
    Вам не приходит в голову, что место было не совсем "ровное"?

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для Kos
    Регистрация
    22.06.2004
    Сообщений
    2,976

    Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр

    Цитата Сообщение от DINAB Посмотреть сообщение
    Удивительно другое, откуда на ровном месте взялся пенек высотой метр...
    Вам не приходит в голову, что место было не совсем "ровное"?
    В самом конце полосы дико переплелись корни и безлистный кустарник. Когда я сделал подрыв, поток от винта поднял пыль и все мгновенно растворилось. Я почувствовал, как вертолет обо что-то ударился. По звуку было похоже на пень, ударивший в брюхо, что при штурмах бывало довольно часто, а потому я решил приземлиться в нескольких футах впереди. 'Впереди' - это куда? А 'вверх' - это куда? На размышление оставались секунды. Компас показывал, что нас разворачивает вправо. Я нажал левую педаль, чтобы остановить вращение. Ничего не вышло.
    Это был отказ рулевого винта. Решение заключалось в том, чтобы быстро сбросить газ, не дав машине вращаться под несущим винтом, а потом перейти в авторотацию с висения. Мы отрабатывали все это в летной школе. Сотни раз.
    Я попытался выкрутить газ, чтобы остановить вращение, но ручка была заблокирована. Нэйт, сидя справа, блокировал ее в режиме полета по маршруту. Освободить ее со своего места я не мог. Обсудить проблему с Нэйтом не оставалось времени. Вращающаяся машина должна была опрокинуться и разбиться вдребезги, и очень скоро. А потому я решил опустить ее до того, как она раскрутится слишком сильно. Вертолет ударился, провернулся на полозьях, накренился влево, неуверенно побалансировал и грохнулся в нормальное положение.
    Мы выскочили наружу задолго до того, как осела пыль. Все было не так уж и плохо. Вертолет кривовато стоял на полозьях. Трансмиссия рулевого винта висела на механических приводах. Сам винт был изогнут и покорежен.
    Подбежал явно озабоченный Коннорс:
    - Что случилось?
    - Точно не знаю, но я задел обо что-то рулевым винтом.
    Я с Нэйтом, Коннорс с Банджо и резко помрачневший Ричер принялись бродить вокруг машины, выискивая пень, камень или что-то еще, что могло вызвать такие повреждения, но ничего подходящего не обнаруживалось. Наконец Нэйт, присев над чем-то, подозвал нас.
    - Корень? - воскликнул я.
    - Да похоже на то, - ответил Нэйт. - Гляди, вот здесь ты его и отрубил.
    И он показал свежий разрез на тощем корне, торчащем из пыли. Корень был разрублен на высоте двух футов от земли.
    - А, черт, - сказал я.
    - Ты, Мейсон, не переживай. В такой пылище его было не разглядеть, - сказал Нэйт. - Я его не видел.
    - Ага, вот только пилотировал не ты.
    - Ничего не поделаешь.

    Изначально ущерб оценивался в 10 000 долларов; впоследствии эта цифра выросла до 100 000. Аварийная комиссия решила, что причиной стали условия исключительной запыленности. Они позволили мне соскочить с крючка. Обычным вердиктом была 'ошибка пилота'. В смысле, если лопасти отлетят в полете, то пилоту посмертно предъявляется обвинение в небрежном предполетном осмотре. Однажды я видел, как винт стоящего на земле 'Хьюи' прорубил кабину и обезглавил двух пилотов. Они были виновны в том, что не обратили внимания на 'красный крест', поставленный техником, работавшим над поводками винта. Ошибка пилота. Если вы на 'Хьюи' напоролись на острый пень в ходе штурма, это ошибка пилота. Если вы покатились с холма, пытаясь сесть на вершину под огнем, это ошибка пилота. Других выводов обычно не было. Так что комиссия и впрямь проявила щедрость, объявив, что причиной аварии стали условия исключительной запыленности.
    Цыпленок и ястреб Мейсон Роберт

    Капитализм (с) Успешно впитываем западные свободы, перенимаем опыт.
    Состоявшийся мужчина должен иметь не менее 4-х детей...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •