
Сообщение от
Evil Gryphon
F-22 вес пустого 19700 кг длина 18,9 размах крыла 13,56 площадь 78,04 (все цифры из википедии)
F-15C вес пустого 12700 кг длина 19,43 размах крыла 13,05 площадь крыла 56,5
F-15E вес пустого 14300 кг (остальное как у F-15C)
F-22 должен выполнять те же функции как и F-15 (делался ему на замену; F-35 сложнее сравнивать потому что он делался на замену одновременно F-16 и F-18 и прямых аналогов нет) и F-22 стал тяжелее на 5.4 тонны или 37% (если сравнивать с F-15E) и на 7 тонн или 55% (если сравнивать с F-15C). Площадь крыла увеличилась на 38% и размах на 4%. Масса двигателей увеличилась на 4.4% (F100 сухой вес 1696 кг F119 - 1770 кг).
Радар у F-15 весил вначале 227 килограмм (v1) а потом стал весть 400 килограммов (модификация v3 которая AESA, примерно такая же технология как на F-22 и поэтому РЛС на F-22 может добавить 200-400 килограммов по сравнению с F-15, и ещё килограммов 400 изменяемый вектор тяги).
Если сравнивать с Су-27/35 и Т-50 то:
Су-27 16300 кг Су-35 19000 кг (+2.7т; +17% по сравнению с Су-27) Т-50 18500 кг (+2.2т; +14% по сравнению с Су-27).
(то есть, фазированный радар, сопла с изменяемым вектором и прочее-прочее осовременивание обошлись Погосяну в 2.7 тонны.
(или то же самое, плюс "невидимость" Т-50 в 2.2 тонны),
а американцам в 5.4 или 7 тонн).
Либо они разучились делать самолёты за последние 30 лет либо потратили тонну или две на какой-то секрет (скорее всего, на поглошающие материалы внутри и снаружи самолёта).
С F-35 скорее всего, то же самое (он может таскать внутри себя и снаружи пару тонн поглошающих материалов).