Андрей, короче пока ты в отпуске, выкладываю тут то, что ты просил. Хотя сдаётся мне, тебе немного другого плана была нужна информация и все эти подробности тебе не к чему, но оставляю всё полностью как есть, без изменений.
В общем, как говориться Спешл сенкс ту Михаил Тимин.
И так:
Аэродромы ИА ВВС ПрибОВО
Либава
Начну с Либавы, там находилась самое многочисленная часть ИА ВВС ПрибОВО на 22 июня - 148 ИАП.
На современной карте нанесено место основного аэродрома в Либаве - назывался "Гробиня", к сожалению размещение стоянок неизвестно.
БЧС 148 ИАП на 22 июня 1941 года.
упр и четырех АЭ:
упр. Командир м-р Зайцев Г.Н., бат.к-р. Головачев Г.М. зам. к-н Кошевой И.Т. н.ш. м-р Чолок Н.Д.
1 АЭ. к-н Крылов Николай Григорьевич.
2 АЭ. врио ст.л-т Черненко Николай Никифорович*.
3 АЭ. к-н Костюченко Павел Каленикович.
4 АЭ. к-н Титаев Яков Егорович.
68 И-153 (14 не исправных)**, 5 УТИ-4, 5 У-2.
57 пилотов***. Из них 36 кадровые, остальные выпускники летных училищ 40-41 годов, не успели пройти курс боевого применения и были ограниченно годны.
Подробности боевых действий можно глянуть тут: http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000018-000-10001-0
Шауляй
Дальше если двигаться с Севера на Юг в первой линии а-м Шауляй 10 ИАП.
Очень много фото, есть схемы, но к сожалению нет аэрофотосъемки: http://imf.forum24.ru/?1-4-20-00000009-000-10001-0
БЧС - 10 ИАП насчитывал к 22 июня 35 И-16тип5 из них 27 были исправными, на этих самолетах были подготовлены для ведения боевых действий 50 пилотов, часть из которых (15 человек)были выпускники авиационных училищ осени 1940 года и имели довольно посредственную подготовку – эти пилоты выполнили считанное количество учебных полетов на боевое применение.
В плане освоения МиГ-1/3 10 ИАП представлял собой того самого «сапожника без сапог», так как в связи развертыванием на базе полка учебного центра, в июне 1941 года, на МиГах части учились летать тридцать пилотов из 148 и 42 ИАП. А собственно пилоты 10 ИАП как выполни еще в марте на МиГ-3 три десятка вылетов (выпущено самостоятельно 8 пилотов), так и не возобновили процесс переучивания вплоть до начала боевых действий. Фактически 21 МиГ-3 и 2 МиГ-1 для полка были лишней обузой, учитывая то, что 13 из них были неисправными, и использовать их можно было только после получения пилотами полка соответствующей подготовки. По плану прикрытия 10 ИАП для участия в боевых действиях должен был перебазироваться на аэродромы Россиены, Немакчяй, оставаясь, тем не менее, частью сил в Шауляе.
Так что реальную боевую ценность представляли - четыре эскадрильи 35 экипажей и 27 исправных И-16тип5.
Кармелава, Каунас и Винчай
31 ИАП насчитывал к 22 июня 65 боевых самолетов - 28 МиГ-3, 24 МиГ-1*, 13 И-16тип5 (5 не исправных, по другим данным 18 И-16тип5). На 45 исправных МиГов были подготовлены для ведения боевых действий 30 пилотов. Полностью переученной на новые истребители была только 4 АЭ, но и это подразделение не успело приступить к полетам на боевое применение. Кроме того в части имелось еще около пятидесяти пилотов которые начали освоение МиГ-1/3. Видимо часть пилотов 1 и 2 АЭ была выпущена на МиГ-3 самостоятельно, а остальные продолжали перед выпуском на МиГ тренировать на УТИ-4 и И-16. Буквально на кануне войны 18 июня 1,2 и 4 эскадрильи полка - 39 МиГ-1/3 и 2 И-16 перебазировались на а-м Кармелава, для участия в окружных учениях. В Каунасе осталась 3 эскадрилья полка, пилоты которой вывозились на УТИ-4 и И-16.
Кармелава скорее всего располагалась там же где современный аэродром...
15 ИАП насчитывал к 22 июня 88 боевых самолетов - 57 МиГ-3, 4 МиГ-1*, 15 И-153 (5 не испр.), 7 И-16тип5, 1 И-16тип10, 4 И-15бис (не использовались в б/д). На 48 исправных МиГовбыло только 14 пилотов вылетевших самостоятельно. Полностью переученной на новые истребители была только 1 АЭ, но и это подразделение не успело приступить к полетам на боевое применение (по некоторым данным до 22 июня в полку были самостоятельно выпущены на МиГ-3 еще 16 пилотов из 1,3 и 4 эскадрилий). Единственным боеспособным подразделением полка была 2 АЭ в составе 11 И-153 и 10 экипажей, которая в Винчае передавала свои самолеты пилотам 236 ИАП. Кроме того в части имелось около 45 пилотов которые еще не освоили МиГ-1/3, и продолжали перед выпуском на МиГ тренироваться на УТИ-4 и И-16 в Каунасе.
15 ИАП был единственным, из полков расположенных в первом эшелоне, который успел занять аэродромы, предназначенные по плану прикрытия.
Управление и 1 АЭ – Пацунай (Несколько км восточнее г Пренай, могу показать на карте), 31 МиГ-1/3 (2 не испр.*), 20 пилотов летающих самостоятельно на МиГ-3.
2 АЭ – Винчай, 11 И-153 (1 не испр.), 10 пилотов - кроме того там же были несколько пилотов 236 ИАП.
Винчай - это ж/д станция недалеко от Козлова-Руда и Мариамполя. Схемы или аэрофотосъемки нет.
3 и 4 АЭ - Каунас. 30 МиГ-1/3 (3 не испр.*), 8 И-16, 4 И-153 (не исправные, без винтов и моторов), 4 И-15бис.** 10 пилотов летающих самостоятельно на МиГ-3.
Отличные фото, аэрофотосъемка все есть. Самолеты 31 ИАП были в Северной части аэродрома (бывший гражданский а-м - Люфтганзы) , а самолеты 15 ИАП располагались в Южной части аэродрома (бывший литовский военный а-м).
http://imf.forum24.ru/?1-4-20-00000011-000-10001-0
Но надо понимать что собственно в Каунасе боеспособных подразделений на 15, ни 31 ИАП не осталось - там 22 июня действовали отдельные экипажи, никаких доков о их вылетах вообще не осталось...
Вильнюс, Ораны/Перлоя
42 ИАП в Вильнюсе, Оранах и Варена насчитывал к 22 июня 56 И-153 (9 не испр.), 2 И-16тип5 (1 не испр.) , 21 И-15бис (из них 3 не исправные.). Боеспособность полка определялась не наличием самолетов, а оставшимися в части 30 пилотами. Еще 18 летчиков, все комэски, часть заместителей комэсков и опытные командиры звеньев находились в Шауляе на переучивании. А 12 летчиков находились на курсах командиров звеньев, кроме того двое не успели возвратится из отпусков.
Упр.ИАП а-м Ораны 2 боевых экипажа.
2 АЭ а-м Ораны 7 боевых экипажей.
3 АЭ а-м Ораны 9 боевых экипажей.
1 АЭ а-м Перлоя 6 боевых экипажей.
4 АЭ а-м Перлоя 6 боевых экипажей.
Всего 30 боевых экипажей и 30 И-153 на аэродромах Ораны и Перлоя (фактически это один аэродром - аэродромы находились на расстоянии 4-5 км друг от друга).
Остальные самолеты находились на аэродроме Вильнюс и не имели экипажей, из них 21 И-15бис готовились к передаче в другие части и не использовались с зимы. Возможно полк в апреле - мае получил на пополнение 10-20 молодых пилотов, но сведений об этом в документах отсутствуют.
Кроме того на аэродроме Перлоя формировался 237 ИАП - к 22 июня 1941 года 13 экипажей 237 ИАП и 13 исправных И-153. Еще в полку по разным данным 2-4 И-16тип5 и 1-2 УТИ-4.
Схем и фото увы нет...
По Вильнюсу есть много фото и аэрофотосъемки:
http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000015-000-10001-0
Но еще раз повторюсь там остались неисправные И-153 42 ИАП, устаревшие самолеты И-15бис, и И-153 на которые не было экипажей...
Ну и еще неисправные СБ и Ар-2 54 СБАП, а так же 5 Ил-2 которые перегоняли в Кеданяй из Воронежа командир и 4 комэска 61 ШАП.
Россиены, Алитус, Поневежис
В первой линии формировались еще четыре полка 236 ИАП в Алитусе, 240 ИАП в Россиенах (второе название а-м Немакчай), 238 ИАП в Ппоневежисе и 239 ИАП в Эзере.
К сожалению ни схем, ни аэрофотосъемки аэродромов нет.
Ясно только что Алитуский аэродром находился на западном берегу Немана.
По матчасти в 236 ИАП всего - 24 боевых самолета: 24 И-153, причем на аэродроме утром 22 июня было только 3 пилота.
В 240 ИАП 13 И-15бис (и 1 У-2) 8 пилотов.
В 238 ИАП 30 И-153 (из них 3 неиспр) 9 пилотов. По Поневежису неплохие данные выкладывали, правда аэрофотосъемки за 41 год к сожалению тоже нет.
http://imf.forum24.ru/?1-4-20-00000012-000-10001-0
Кроме того формировавшийся в Эзере 239 ИАП самолетов получить не успел... Ну и перечисленные выше части так же ничего из себя не представляли - так отдельные боеспособные экипажи...