Цена вопроса "лицензирования" (испытателй 10, авиабаза):

Вообще, автором проекта переделки было Невское ПКБ. Но многие договора заключались предприятиями с индийскими товарищами напрямую, при этом предприятия пытались выгадать для себя не только деньги, но и послабления в части требований ТЗ. Потом они связывались с Невским ПКБ и обсуждали, в чем можно отойти от наших стандартов (то есть в договорах фраз, типа: выполняется согласно ГОСТ РВ… не было). Индийские товарищи о многих жестких требованиях просто не знали, предприятия скромно молчали, в ТЗ этого прописано не было, значит можно было и не делать. На мой вопрос как оформлять программы последовал ответ: “никак, мы им даже электрических схем передавать не будем, в ТЗ про это четко записано”. Видели бы вы вытянутые лица индийских инженеров-эксплуатационщиков, которые приехали принимать изделия и узнали, что схем у них не будет. Когда заключали договор, их не спрашивали.