Играю сейчас в оригинал.
И, судя по роликам римейка, буду играть в него дальше.

UFO: Aftermath и Aftershock хотя и зануднее были, но игровая механика тактического боя даже там была лучше.

Но и они до первой (второй) части не дотягивают. В них нет нормальной экономики. Без нормального тылового обеспечения не может быть нормальной войны. Не успел (забыл) закупить (переместить с другой базы) новое вооружение или броню - ну извини, воюй тем что есть.
В апокалипсисе есть, да, но там не хватает пафоса глобальности - не пересечение улиц 5-й авеню и Забобринской защищать от алиенов, а Рио-Де-Жанейро или Марсель.

Идеальный вариант X-COM с моей точки зрения выглядит так:
- Система глобальной экономики как в первой и второй части. С несколькими базами, с перемещением между ними средств и личного состава.
- Перехват такой же, как в 1-2 части, но групповой. В связи с этим добавить опцию - "ждать подлета напарника". Добавить переключатель опции - "цель перехвата" - сбивать с минимальными повреждениями или уничтожать.
- Полная поверхность Земли, а не "только суша", "только вода". При этом инопланетян разделить по расам - эти гибнут в воде, эти не гибнут, а эти гибнут только при очень серьезном разрушении своего корабля (не успели натянуть скафандры), а четвертые наоборот - на суше не живут. Так и команды - солдат обучать (набирать) для наземного боя, для подводного и универсалов (эти самые дорогие само собой). Тоже самое касается снаряжения и вооружения. Сюда же можно приплести разные ветки дерева технологий и даже начальные условия - на суше летающих костюмов сразу нет, но худо-бедная броня. Под водой оперативники сразу могут перемещаться в трех плоскостях, но зато малейшее ранение - уже серьезно, и просто так вылечено быть не может (или вообще никак, или надо дотащить до своего корабля, или только если на нем надет особо хитрый скафандр, изучаемый далеко не сразу).
- Тактика - на выбор - режим активной паузы, или классический пошаговый с очками действия. К системе вооружения первых двух частей добавить снайперское оружие, оружие контактного боя ну и мины (радио, с таймером, с датчиками движения) - куда же без них.

Добавлять в него нападения от других организаций (т.е. не инопланетян) на базы X-COM - по вкусу и желаниям с этим заморачиваться. Я бы не стал - цивилизация, в которой разные частные организации могут себе позволять достаточно полномасштабные боевые действия без ведома и участия правительств стран, обречена на гибель и без агрессивных инопланетян.

Как-то так.