Общая длина гоночного трека составляет примерно 5-6 километров.
Трек состоит из серии воздушных ворот, через которые пилот должен пролететь в определенном порядке и по определенным правилам.
Каждые воздушные ворота образованы из специальных надувных пилонов высотой 20 метров.
Расстояние между пилонами в красных воздушных воротах “Knife Air Gates”, которые пилот проходит, развернув самолет перпендикулярно к поверхности земли – “делает нож”, составляет 10 метров. Крен положено делать в противоположную сторону следующему повороту, т.е. если за воротами надо повернуть направо, то крен должен быть левый.
Расстояние между пилонами в синих воздушных воротах ”Level Air Gates”, которые пилот проходит, развернув самолет горизонтально к поверхности земли, составляет 13 метров.
Расстояние между пилонами в конфигурации "Chicane”, где пилот выполняет «змейку», пролетая с разных сторон вокруг нескольких пилонов выставленных в одну линию и развеорачивая самолет перпендикулярно к поверхности земли возле каждого пилона, составляет 110 метров.
В воздушных воротах “Quadro”, которые образованы четырьмя пилонами, такое же расстояние между пилонами как и в воротах ”Level Air Gates” – 13 метров.
Пилот пролетает ворота квадро, развернув самолет перпендикулярно к поверхности земли и выполняет два захода с разных сторон. Крен положено делать в противоположную сторону следующему повороту, т.е. если за воротами надо повернуть направо, то крен должен быть левый.
Размах крыльев спортивных самолетов, участвующих в гонке, составляет примерно 8 метров.
--- Добавлено ---
Штрафы:
Штрафное время
От пилотов требуется пройти трассу. Пролетев между воздушными воротами способом, установленным на трассе данной конфигурации. Ошибки на трассе штрафуются прибавлением лишних секунд к итоговому времени. За более серьёзные нарушения правил пилот может быть дисквалифицирован.
Штрафные секунды
могут быть добавлены за неточное прохождениев воздушных ворот, неточное прохождение Восьмёрки, неточный поворотный манёвр и касание ворот. За такие нарушения штрафные секунды прибавляются ко времени отдельного раунда.
- Неточное прохождение ворот
3 сек добавляется в случае:
• Слишком высокого пролёта между воротами
• Выполнения неточного вертикального или горизонтального пролёта
• Выполнения вертикального пролёта не той стороной. Это бывает, когда пилот располагает свой самолёт правой стороной относительно плоскости, вместо того, чтобы расположить его левой и наоборот.
- Неточный поворотный манёвр
3 сек добавляется за неудачную попытку выполнить поворотный манёвр.
- Касание ворот
10 сек добавляется, если самолёт касается пилона крылом или пропеллером (если это касание расценивается как опасное, пилот дисквалифицируется).
Дисквалификация
Пилот может быть дисквалифицирован за опасный полёт или полёт вне трассы.