EADS борется за право поставки вертолетов армии США
После провала переговоров о слиянии European Aeronautic Defence & Space Co. вновь проводит перезагрузку и надеется улучшить свои позиции в оборонной индустрии в США путем агрессивного продвижения плана по замене легкого боевого вертолета в армии США, передает Wall Street Journal.
Через неделю после краха переговоров между EADS и британской BAE Systems PLC, председатель и генеральный директор операций EADS по Северной Америке Шон О'Кифи в четверг сообщил, что лидеры компании анализируют возможность других слияний, надеясь поддержать бизнес EADS работой с оборонным сегментом США.
Североамериканское подразделение EADS активизирует попытки заручиться поддержкой армии США и получить заказ на строительство сотен новых легких вертолетов огневой поддержки, которые заменят стареющий воздушный флот, существующий со времен Вьетнамской войны.
"Пришло время борьбы", - отметил Дэвид Хайнс, вице-президент североамериканских операций EADS, отвечающий за программу компании по разработке вертолетов.
Североамериканский бизнес EADS не единственный производитель, пытающийся заручиться поддержкой США и заменить флотилию вертолетов, состоящую из OH-58 Kiowa Warrior, если военные власти на это решатся.
В 2008 году армия отказалась от программы замены, предложенной Bell Helicopter, подразделением Textron Inc., по причине чрезмерных расходов. Тогда военные остыли к идее замены Kiowa, и разговоры сместились на модернизацию уже существующей техники.
Но армия пригласила военные компании представить реалистичные экономичные альтернативы. Проект может стать новым важным этапом для североамериканских операций EADS, которым в прошлом году был нанесен серьезный удар. Компания потеряла контракт на 35 млрд долларов с Пентагоном на поставку нового танкера для дозаправки самолетов для ВВС.
Изначально EADS выиграла этот контракт. Но Boeing Co. подала протест, который был удовлетворен. Это позволило Boeing вновь вступить в игру и отобрать контракт у европейской компании.
Даже если EADS удастся выиграть новый контракт на поставку вертолетов армии, это не приведет к значительному улучшению позиций компании на оборонном рынке США, полагает Стивен Грундман, специалист по обороне и аэрокосмическому сегменту базирующейся в Вашингтоне консалтинговой компании Grundman Advisory.
"Это мощная бизнес-стратегия, – отмечает он. – Но я полагаю, что компании придется совершить еще одно достаточно крупное приобретение, чтобы изменить свое присутствие в оборонном секторе США".
По словам О'Кифи, EADS инвестировала десятки миллионов долларов в последние три года в программу, надеясь на заключение сделки с оборонным сегментом США объемом от 2,5 млрд долларов до 6,5 млрд долларов. В четверг O'Кифи и Хайнс отметили успешность последних демонстрационных полетов.
Прочие компании, в том числе Bell, как ожидается, составят серьезную конкуренцию EADS.
Выигрыш позволит североамериканским операциям EADS увеличить свой послужной список. В 2006 году компания выиграла контракт стоимостью 3,5 млрд долларов на строительство более чем 350 легких разведывательных вертолетов общего назначения UH-72A Lakota для армии.
Решение о том, заменять Kiowa или нет, специальный совет, как ожидается, примет к концу года.