Цитата Сообщение от N2O Посмотреть сообщение
Согласен, как говорится "раз в год и телега стреляет". Но пытаться стрелять из этой телеги без крайней необходимости я бы все-таки не стал. Ибо есть крайне большая вероятность серьезно пострадать. И говорить о том, что "опытный вирпил может нормально взлететь и посадить самолет" - я считаю неправильным. Это казуистика. Ведь есть случаи падения с больших высот без парашюта когда упавшие оставались живы, но это не значит, что человек может прыгать без парашюта с таких высот Это не более чем стечение обстоятельств помноженное на везение.
Вы немножко неправильно ставите вопрос. Тут нужно чисто промоделировать ситуацию.
Вот стоит легкий самолет с включенным двигателем. В кабину лезет вирпил, который читал и знает РЛЭ по этой машине.
Что же у него есть? Так вот у него уже есть некие теоретические знания, вирпил примерно представляет, что нужно потянуть и что нажать, для выполнения самолетом определенных эволюций, он может прогнозировать поведение самолета в зависимости от своих действий. И самое главное он в состоянии обучаться по ходу полета, осторожно выполняя какие-либо действия и изучая отклик машины на них.
Чего у него нет? Нет нужной моторики, нет автоматизма действий, нет "жопометра", нет опыта полетов, нет знания каких-либо нюансов, которые не находят отражения в РЛЭ.
Критично ли это все для успешного выполнения "взлет/посадка"? Я считаю, что нет. Это несомненно опасно, но не критично.

З.Ы. Нужно провести эксперимент - взять одного милиардера-спонсора, купить сто самолетов (оптимально Су-26, он в БОБе есть), найти сто опытных вирпилов готовых рискнуть, и на основании их полетов вывести статистику. Все просто!

З.З.Ы. Заодно заказ на сотню Сушек поднимет авиапроизводство!