???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 228

Тема: Ручка управления самолётом KG13 и Су-27.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Ломаю джойстики Аватар для Alex Oz
    Регистрация
    03.03.2007
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,092
    Images
    4

    Re: Ручка управления самолётом KG13 и Су-27.

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    Можно еще два движка на ось с подключением с разной фазой сделать... Звучит сферическим конем в вакууме и нерационально, но тоже вариант - таким образом "зубчатость" делится пополам. Плюс, думаю, можно немного изменить передаточное отношение на увеличение скорости моторов, что тоже сделает "зубцы" более частыми и, следственно, менее заметными.
    Да это самый простой и логичный способ - но только для единичных устройств, где действует принцип - хочешь сделать хорошо - сделай сам.
    Для хоть какого-то масс-продакшен не пригоден - ибо зависит от образования, опыта, настроения сборщика/настройщика и погоды за окном.
    Простой пример - руль Logitech G25. Для компенсации люфтов применена схема с двумя подпружиненными шестернями - решение просто передовое для рулей. НО!!!!!
    В какой-то момент начали ставить пружинки на 2 мм длиннее, чем задумывалось - и это в принципе не позволило настраивать узел так, как было надо. В итоге из-за такой фигни изначальная конструкторская идея была отправлена в корзину. И это у Логитеч, с их опытом производства и его контроля. Это я о глобальном
    Локально - да, это отлично будет работать при правильной настройке( типа настройки пары магнит-холл). Но только для фидбека . Для демпифрования - не очень. То есть зубцы пропадут, но как такового демпфера не получится, и вот почему:

    Цитата Сообщение от U053 Посмотреть сообщение
    Пробовали?Т.е. уже приходило?

    Можно попробовать повышающую на маховик,а его подтормаживать.Даст и "инерционность" и сопротивление.Сымитирует работу сложного тяжелого механизма.
    Да, в свое время в разработке было два руля - шестеренчатый и ременной. Все выводы оттуда. Причем шестеренчатый значительно выигрывал по КПД и по простоте - ременчатый тоже давал "зуб" по вышеозначенным причинам. Но за счет растяжимости ремешков - он был более сглаженным. Но КПД - значительно ниже. Для таких же силовых эффектов на ремешки надо было подвать токи в 2-3 раза выше. И на первый взгляд сомнительное решение Логитеч - два двигателя, работающие на одну шестерню - оказывается с точки зрения КПД - ну супер эффективным - усилия двух движков с потребления 2х20 ватт - оказывается сравнимо с одним двигателем 200 ватт (Fanatec). При этом Фанатеку необходим очень мощный блок питания и система охлаждения - радиатор на двигатель + вентиляторы для выдува из корпуса. Логитеч же решил эту задачу просто блестяще - если бы не вмешались чьи-то грязные ручонки (см. выше) - косвенно это слышно по звуку ( при вращении руля в разные стороны шестерни шумели по-разному, но это многоие жаловались).

    Чток касательно тех рулей - фидбек эффекты были все прописанные Иммершен, и эффект дампер в зависимости от параметров действительно давал затяжеления руля при скорости вращения - но, повторюсь, при достаточно серьезном противодействии со стороны драйвера (не водителя, а электроники .

    Ну а достаточно повышающую передачу - чтоб и бесшумно, и хорошо - возможно и есть смысл пробовать, но наверно реализовать не так просто.
    Крайний раз редактировалось Alex Oz; 26.10.2012 в 23:57.
    Все знают как играть в футбол и делать джойстики.
    Законы Мерфи пока что никто не отменял, и судя по всему, не собирается...
    Собака лает — ветер носит, а караван идёт...

  2. #2
    Пилот Аватар для StorkNet
    Регистрация
    09.11.2011
    Адрес
    Томск
    Возраст
    53
    Сообщений
    767

    Re: Ручка управления самолётом KG13 и Су-27.

    Цитата Сообщение от Alex Oz Посмотреть сообщение
    усилия двух движков с потребления 2х20 ватт - оказывается сравнимо с одним двигателем 200 ватт (Fanatec).
    На фанатеках стоят далеко не самые мощные Мabuchi RS-555, да и блок питания дает на выходе 24V/2,5A, т.е. ни о каких двухстах ваттах речь не идёт.

  3. #3
    Ломаю джойстики Аватар для Alex Oz
    Регистрация
    03.03.2007
    Адрес
    Minsk
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,092
    Images
    4

    Re: Ручка управления самолётом KG13 и Су-27.

    Цитата Сообщение от StorkNet Посмотреть сообщение
    На фанатеках стоят далеко не самые мощные Мabuchi RS-555, да и блок питания дает на выходе 24V/2,5A, т.е. ни о каких двухстах ваттах речь не идёт.
    Возможно и где-то ошибся, но речь о ранних моделях, когда ещё двигатель одевался в радиатор и ветиляторы в корпусе шумели будь здоров как- при повышении температуры - сравнивать текущие модели действительно некорректно - тут согласен. Сейчас уже найти пруфы 4-х летней давности нереально (раньше блоки питания Fanatec продавал отдельно, сейчас что-то найти не получается).Тем более что и Фанатек начал ставить два движка.
    Но речь вот о чем.
    Режим работы двигателя при фидбеке - это практически режим Stall.
    Сравним характеристики двигателей в этом режиме ( зависимость тока и развиваемого усилия при этом можно считать линейной ):

    Mabuchi RS-555VC-3754 - TORQUE 292 mNm*m при 10.9 А
    Johnson HC685LG-011 - TORQUE 62 mNm*m при 0.53А ( для двух движков приблизительно 120 mNm при 1.06 А )

    То есть. при токе 1.06 А движок RS-555 развивает усилие приблизительно 28,4mNm*m - почти в 4 раза меньше, чем 2 Джонсона.
    То бишь при равных моментах Мабучи RS555 потребует в 4 раза больше тока ( и мощности - при равных напряжениях питания - атк что приведенные раньше соотношенние 200/40 - не так уж далеко ) , чем два Джонсона.Если же ему ограничить ток, чтобы не рассеивать избыточную мощность - это означает потерю усилия.
    Ну и то что Фанатек пошел по пути увеличения числа двигателей, а не увеличения мощности одного - таки подтверждает вышесказанное .
    Все знают как играть в футбол и делать джойстики.
    Законы Мерфи пока что никто не отменял, и судя по всему, не собирается...
    Собака лает — ветер носит, а караван идёт...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •