Не стал читать весь тред, но выскажусь вне религиозных проблем! Я бы не хотел, чтобы меня лечил хирург который умеет только шикарно резать аппендицит но не имеющий представление допустим о кардиологии. В советское время образование на всех ступенях, от дошкольного до ВУЗа, было по сути университетским, сиречь универсальным. Т.е. давало целостную, полную, универсальную картину мира. Да, оно было дороже внедряемой сейчас мозаичной системы образования, когда каждый хорошо знает свой кусочек мозаики, и не имеет представления о соседнем. Но позволяло иметь специалистов способных самостоятельно учиться чему угодно. А ведь суть высшего образования именно в этом! Потому добавление, пусть и не профильных предметов, пойдет только на пользу будущему врачу или инженеру, поскольку расширит его кругозор, и позволит рассматривать проблемы не только с позиции своей специальности. Да и просто приятнее общаться с разносторонним человеком.
Дело другое, если эти непрофильные дисциплины вводят за счет профильных. Тут трудно не перейти незримую грань, когда самостоятельная работа в библиотеке уже не компенсирует уменьшившееся часы лекций и семинаров.