Еще раз повторюсь, любой вид устойчивости ЛА - это способность летательного аппарата восстанавливать без вмешательства лётчика исходный режим после прекращения действия возмущения. Устойчивость ЛА позволяет осуществлять быстрый переход на новый режим полёта и его выдерживание при приемлемых для лётчика усилиях для отклонения органов управления. Т.е. в случае с поперечной устойчивостью, устойчивый ЛА будет продолжать полет в том же режиме, который был до того как случилось отклонение элеронов, но с новым креном, который задал лётчик. Если представить схематично, то будут два режима. Изначальный и режим полета во время отклоненных органов управления. После прекращения режима с отклоненными органами управления, устойчивый ЛА полетит в изначальном режиме. Стремление бумажных самолетиков лететь горизонтально это имхо вообще не в ту степь.