Не знаю кто "выиграл", но возможно скоро запустят программу модернизации L-39, пошли предварительные заказы на узлы, СЧ, и комплектующие со ссылкой на ГОЗ........
....." ВВС России рассматривают возможность модернизации части наличного парка реактивных учебно-тренировочных самолетов L-39 "Альбатрос" чехословацкого производства, с целью продления их срока службы на длительный период и использования в качестве самолетов основной подготовки. В частности, планируется заказ у запорожского АО "Мотор Сич" партии модифицированных двигателей АИ-25ТЛШ для проведения ремоторизации намеченных к модернизации самолетов L-39. Информацию о переговорах с Министерством обороны России относительно поставки последнему партии двигателей АИ-25ТЛШ подтвердил на прошлой неделе в разговоре с российскими журналистами и председатель совета директоров АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.
Кроме установки двигателей АИ-25ТЛШ, на модернизируемых L-39 предполагается установка нового комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, а также проведение общего капитального ремонта. Работы для ВВС России, по известным сведениям, предполагается осуществлять на ОАО "570-й авиационный ремонтный завод" в Ейске.
Модернизированные самолеты L-39 будут использоваться для этапа основной подготовки летного состава ВВС России, в то время как новые самолеты Як-130 будут использоваться для этапа повышенной подготовки. По имеющейся информации, ВВС России не удовлетворены самолетом Як-130, являющимся слишком большим и дорогим в эксплуатации для использования в качестве машины основной подготовки (не говоря уже о сохраняющихся доводочных проблемах ввиду явной "сырости" самолета). Следует отметить, что данная ситуация предсказывалась рядом наблюдателей уже достаточно давно. Идея принятия сложного двухдвигательного самолета в качестве единой машины этапов основной и повышенной подготовки была рождена в ВВС СССР еще в восьмидесятые годы, когда ВВС не считали еще ни топлива, ни денег. На практике же такая концепция неизбежно оказалась нереалистичной с точки зрения стоимостных параметров - не случайно, даже самые богатые страны, вроде США, осуществляют подготовку летчиков на основном этапе на более дешевых с точки зрения закупок и эксплуатации турбовинтовых самолетах. Видимо, это было быстро осознано и в ВВС России. Модернизация наличных самолетов L-39 для использования в качестве машин основной подготовки выглядит временным решением данной проблемы...."
Должны сделать что то подобное...http://www.avicopress.ru/index.php/a...ussian/169--39