???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 64

Тема: Обсуждение устойчивости (оффтоп из Хотелок)

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    джоедел
    Регистрация
    07.11.2009
    Адрес
    ПодМоск г.Зарайск/Луховицы
    Сообщений
    1,535

    Re: Сиквел. Хотелки

    Цитата Сообщение от Tolic51 Посмотреть сообщение
    Немножко не правильно. Свои центры давления есть не только у крыла, но и у фюзеляжа, у киля и у стабилизатора. Все они вместе дают центр давления самолета целиком. По этой причине для самолетов классической схемы

    расположение хвостового оперения играет не последнюю роль в их устойчивости и управляемости (чем дальше от крыла хвостовое оперение, тем устойчивее самолет, чем устойчивее самолет, тем он менее управляем), а центровка лишь добавляет свои дополнительные особенности (сильно передняя даст тенденцию к пикированию, сильно задняя к кабрированию). С ростом скорости центр давления (его еще и аэродинамическим фокусом обзывают) сдвигается назад. Это одна из причин затягивания самолетов в пикирование с ростом скорости. С ростом скорости так же повышается динамическая устойчивость. К примеру Су-27 динамически не устойчив на дозвуковых скоростях, на сверхзвуке он нормальный.
    Ну естественно берем центр давления самолета, но это центр давления крыла, другие части ее практически не создают и ими можно пренебречь, а Г.О не создает подъемной силы, тоесть для поддержания самолета.

    Нужно четко разделять устойчивость! Статическую задают только ДВЕ величины, это фокус и центр масс, если уж правильно выражаться! И это есть центровка самолета, устойчивость напрямую зависит от нее. Все, больше ничего нет, то что писал Пуфик полный бред. Если убрать хвостовое оперение, но при условии сбалансированного состояния самолета - ничего в устойчивости не измениться абсолютно, привет бесхвосткам. Так как приращение подъемной силы даст стабилизирующий момент, момент пикирование, крыло дает этот момент, а не Г.О в устойчивости, уже писал 3 раза.

    А в динамической, способность гасить колебания, как раз главную роль играет Г.О и совсем немного крыло(стреловидное больше), про фюзеляж вообще молчу. Но одна динамическая не может создать устойчивость. Если он не устойчив статически, то не устойчив вообще.

    Все остальное, в посте, тоже смещение фокуса назад при больших числах М, всего лишь эксплуатационные факторы влияющие на устойчивость.

    ПС. Фокус это не центр давления, это точка, относительно которой бла бла бла... В нашем случае, что Ц.Д, что фокус смысл не меняется
    ПСС. Толик, а ты еще летаешь на Корбине, как там наши?

    --- Добавлено ---

    Цитата Сообщение от neudii Посмотреть сообщение
    А Вообще то с отклоненной ручкой самолет уходит в бочку.
    Поддерживаю, это уже возмущение.

  2. #2
    Курсант Аватар для Tolic51
    Регистрация
    01.04.2010
    Возраст
    50
    Сообщений
    211

    Re: Сиквел. Хотелки

    Цитата Сообщение от AIRgun Посмотреть сообщение
    Статическую задают только ДВЕ величины, это фокус и центр масс, если уж правильно выражаться! И это есть центровка самолета, устойчивость напрямую зависит от нее. Все, больше ничего нет, то что писал Пуфик полный бред. Если убрать хвостовое оперение, но при условии сбалансированного состояния самолета - ничего в устойчивости не измениться абсолютно, привет бесхвосткам.
    В том то и фокус, что положение фокуса зависит от положения горизонтального оперения, если таковое имеется.
    ".....Сдвиг фокуса для самолета обычной схемы хвостовым горизонтальным оперением находится по формуле
    ....."

    А если Г.О. нет, то да, привет бесхвосткам. По этой причине к примеру И-16 со своим коротким хвостом был практически нейтральным самолетом, отсюда и его маневренность и обратная сторона этого дела, сложность пилотирования, особенно на взлете и посадке. Где то встречал упоминания, что на нем были ограничения по весу пилота, если то ли меньше, то ли больше какого-то предела, то летать нельзя, "Ишачек" становился неустойчивым.


    Цитата Сообщение от AIRgun Посмотреть сообщение
    ПСС. Толик, а ты еще летаешь на Корбине, как там наши?
    На Корбиные не был очень давно, я в 72АГ.

    Intel Core i5 2.8 GHz, NVIDIA GeForse GTX 660 2ГБ, Win7 64Bit, 8ГБ ОЗУ, Philips Briliance 231S 1920*1080

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •