Взлет с воды отличается от взлета с земли. При взлете с воды, после того как дан полный газ и полностью взята ручка на себя,
самолет сперва опускает нос. По мере увеличения скорости нос поднимается, и носовой водяной бурун передвигается к корме лодки. Сидящий низко в воде нос лодки с увеличением скорости самолета создает сильное брызгообразование. По мере подъема носа брызгообразование уменьшается, и перед выходом самолета на редан оно совершенно исчезает.
Чтобы сократить время выхода лодки на редан и прекратить забрызгивание кабины летчика, нужно, действуя рулями высоты, помогать самолету быстрее всплыть. Для этого летчик с увеличе#нием угла подъема носа лодки должен слегка и на короткое время дать ручку от себя, а потом снова взять ее на себя. Эти действия повторять тем чаще, чем больше поднялся нос. Если самолет от этого начнет раскачиваться и не успокаивается, когда взята ручка на себя, взлет прекратить и рулить «а старт.
После того как водяной ус от носа лодки почти подойдет к передней кромке нижнего крыла (будет самый большой угол подъема носа лодки), плавно отдавать ручку от себя. При этом нос лодки станет опускаться, и, когда она примет горизон#тальное положение, самолет нужно выдерживать в этом положении до конца взлета: он интенсивно начнет всплывать и перехо#дить на глиссирование. Если при даче ручки от себя самолет начнет «барсить» (отделяться от воды без скорости и приводняться с жесткими ударами о воду), нужно уменьшить отжим ручки от себя настолько, чтобы выпрыгивание самолета из воды прекра#тилось.
После выхода на редан и перехода на глиссирование самолет быстро набирает скорость, еще больше всплывает и, достигнув скорости 62—63 км/час по прибору, устойчиво уходит в воздух.
С целью сокращения времени глиссирования летчик должен отклонять ручку от себя и на себя. Движения должны быть очень плавными и в малом диапазоне, так как действия рулей вы#соты в это время значительно эффективнее, чем в период выхода самолета на редан. При чрезмерных отклонениях рулей самолет оторвется от воды раньше времени (с недостаточной скоростью) или «зароется» носом, потеряет скорость и удлинит разбег.
Взлет в штиль получается затяжным, и самолет только на 20—25-й секунде выходит на редан. До выхода на редан носовое брызгообразование становится настолько сильным, что совершенно заливает кабину и не дает возможности летчику видеть перед со#бой. Время взлета в штиль удлиняется до 39 сек., а разбег—до 400 м.
Взлет при попутном ветре со средним и задним положением ц. т. самолета происходит значительно дольше, чем в штиль. С по#летным весом 1100 кг и передним положением ц.т. взлет в штиль настолько удлиняется, что практически становится невозможным.
При ветровой волне совершать взлет можно лишь в тех слу#чаях, когда высота волны не превышает 0,3 м. Более высокие волны бросают самолет из стороны в сторону, наносят ему жесткие удары, которые могут повредить лодку и нижние крылья c поплавками.