В Саратовской области разбился стратегический бомбардировщик Ту-160. Судьба четырех членов экипажа пока неизвестна.
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ВВС РФ, катастрофа произошла в четверг около 11:04 по московскому времени в районе населенного пункта Степное, когда самолет выполнял задание по облету авиатехники после замены одной из силовых установок.

На месте падения самолета ведутся поисково-спасательные работы. Туда же в ближайшее время вылетает комиссия Министерства обороны РФ.

lenta.ru

В Саратовской области в четверг потерпел катастрофу стратегический бомбардировщик Ту-160, сообщили в пресс-службе военно-воздушных сил РФ. Все четыре члена экипажа погибли.


Ту-160 потерпел катастрофу в 11:04 по московскому времени в 3-х км от райцентра Степное. Сообщение о ЧП поступило на пульт оперативного дежурного в 11:21 по московскому времени.

Самолет выполнял задание по облету авиационной техники после замены одного из двигателей, сказали в пресс-службе.

Поисково-спасательной службой ВВС России найдены тела трех членов. Тело четвертого летчика пока не обнаружено, ведутся его поиски, сообщили в МЧС РФ.

На борту разбившегося в четверг в Саратовской области стратегического бомбардировщика Ту-160 не было вооружения, сообщил "Интерфаксу" представитель пресс-службы ВВС. "Ни стратегического, ни обычного вооружения на борту самолета не было", - сказал он.


В район аварии выехала оперативная группа во главе с руководителем МЧС области генерал-майором Александром Рабадановым. Туда же направлены пожарные расчеты близлежащих пожарных частей, бригады скорой медицинской помощи и областные спасатели.


В штабе отметили, что данные о наличии жертв и разрушений на земле уточняются.

В связи с катастрофой Ту-160 приведены в готовность поисково-спасательные силы гражданской авиации в Ульяновске. Как сообщили ИТАР-ТАСС в координационном центре Государственной службы гражданской авиации, "они включают самолет Ан-26 и дежурную смену Ульяновской поисково-спасательной базы, состоящей из парашютистов и врача".

Ту-160 разбился из-за отказа техники, утверждают в штабе ВВС


Причиной катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 в Саратовской области явился отказ техники, сообщил в четверг "Интерфаксу" представитель Главного штаба ВВС РФ.

"Перед катастрофой самолета в 10:30 по московскому времени экипаж доложил на землю о пожаре двигателя. После этого связь с летчиками оборвалась и бомбардировщик примерно в 11:00 рухнул на землю", - сказал представитель штаба.

Он отметил, что недавно на этом самолете был заменен четвертый двигатель. Ту-160 был поднят в воздух именно для облета этой силовой установки.

Ту-160, который поднялся в воздух с авиабазы "Энгельс", упал в 50 км от Саратова, недалеко от населенного пункта Степное. Все четверо членов экипажа погибли. Это - командир подполковник Юрий Дейнеко, правый летчик майор Олег Федуненко и два штурмана: майор Григорий Колчин и майор Сергей Сухоруков.


"Останки летчиков были обнаружены в 12:28 по московскому времени поисково-спасательной службой", - сказал представитель Главного штаба ВВС.

По его словам, в 15:00 с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиабазу "Энгельс" (Саратовская область) вылетает командующий 37-й армией верховного главнокомандования генерал-майор Игорь Хворов.


По факту катастрофы Ту-160 возбуждено уголовное дело


По факту катастрофы в Саратовской области стратегического бомбардировщика Ту-160 военная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 351 УК РФ - "нарушение правил полета и подготовки к ним".

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Главной военной прокуратуры в четверг, уголовное дело расследуется военной прокуратурой Приволжско-Уральского военного округа (ПУРВО).

"На место происшествия в срочном порядке выехал военный прокурор ПУРВО генерал-майор юстиции Владимир Мельников. Создана следственная группа военной прокуратуры, которая проводит первоначальные следственные действия", - отметили в пресс-службе ГВП.


Стратегический бомбардировщик Ту-160 (Black Jack)

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик, с крылом изменяемой в полете стреловидности - считается лучшим в мире в своем классе. Он выпускается серийно с 1984 года, принят на вооружение ВВС с 1986 года. В 2003 году на вооружении ВВС России находилось 15 таких машин.

Самолет может нести 12 стратегических крылатых ракет, средняя ракетно-бомбовая нагрузка 22 тонны.


Четыре ТРДД НК-32 установлены попарно в гондолах под задней частью крыла. Хвостовое оперение крестообразной формы, киль цельноповоротный. Максимальная взлетная масса 275 тонн.


Экипаж (два пилота и два штурмана) размещен в двух двухместных кабинах, оборудованных катапультными креслами. В полете самолет может находиться (с дозаправкой в воздухе) десятки часов, поэтому для экипажа предусмотрены кухня, откидная койка и прочие удобства. Управление самолетом и его системами вооружения облегчено наличием более 100 ЭВМ.

Вооружение размещается в двух отсеках фюзеляжа. Оно может состоять либо из бомб, либо из 12 крылатых ракет, либо из 24 ракет малой дальности. В оборонительное вооружение входят системы РЭБ. Навигационная и прицельная системы обеспечивают высокие точности вывода самолета в заданный район и поражение целей. Строился серийно. Первый полет совершил в 1981 году.


Данный самолет удостаивался в прессе самых сильных эпитетов и званий. Его называли и "русское авиационное чудо", и "оружие нации", и "фактор сдерживания", и "меч с двенадцатью клинками" (по числу крылатых ракет большой дальности, которые он способен взять на борт), и "самый мощный в мире ударный авиационный комплекс".


На Западе самолет официально называют Black Jack - в честь ковбоя, с которым лучше не связываться. Но чаще его называют "Белым лебедем" - в знак совершенства и изящества форм. Несмотря на это, у российского ракетоносца нелегкая, полная драматизма судьба. Его любили и предавали, им восхищались, но от него и отворачивались. Сегодня Ту-160 снова в центре внимания. В России завершается формирование группировки самых мощных в мире ракетоносцев - группировки, способной в первом ударе нанести неприемлемый ущерб любому агрессору.

newsru.com