???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 810

Тема: С Божьей помощью - к тайнам атомного ядра

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Жывотное
    Гость

    Re: С Божьей помощью - к тайнам атомного ядра

    Цитата Сообщение от mens divinior Посмотреть сообщение
    вот так хреново и жили получается, что снесли с радостию превеликою власть старую)
    какие основные? Иудеёв не призывали до 1827 года. А потом..
    Скрытый текст:
    Из каждой тысячи мужчин-евреев рекрутировалось десять человек ежегодно (для христиан — семь человек с тысячи через год); возраст призывников колебался от 12 до 25 лет, детей насильно отбирали у родителей. Рекрутов, не достигших 18-летнего возраста, отправляли в специальные школы кантонистов. Солдат-евреев принуждали принимать христианство, в армии их подвергали издевательствам и многочисленным ограничениям. Практически некрещеные евреи могли быть в армии только рядовыми, в унтер-офицеры разрешалось производить особо отличившихся (с 1850 г. — лишь с согласия императора по каждому конкретному случаю). Указ 1829 г. запрещал «впредь до особого повеления» брать евреев в денщики; указ 10 февраля 1844 г. — назначать евреев в нестроевые роты и отделения, состоявшие при войсках гвардейского корпуса. Мотивировка введения разнообразных ограничений была дана в указе, который запрещал направлять евреев в карантинную стражу (1837): нельзя допускать к подобной службе людей «дурной нравственности», поэтому «нижние чины из евреев не должны служить в ней».

    Мусульмане не призывались, а вместо воинской повинности платили денежный налог. Потому, что попытка распространить воинскую повинность, например, на татар вызвала их массовую миграцию в Турцию.
    А т.н. «инородческих войск», во-первых было мало, а во-вторых они не служили вперемешку с христианами.
    Скрытый текст:
    В 1893 г. на Кавказе был введен общий порядок призыва в армию, с небольшим изменением: призванные в армию мусульмане несли службу в войсковых частях на родине, осетины - в составе Терского войска

    ...и до революции оставалось 24 года. Богатый опыт, да
    У нас любой вопрос можно свести к банальному - "А как там было с евреями"? )))

    Ну и зачем вы меня троллите всякими "заманухами"? Полагаете, что я полезу в инет рыскать "по инфомации"?

    Таки полезу. ))

    Вот из журнальной статьи по книге "Евреи в русской армии" - Йоханан Петровский-Штерн, некого Александра Мелихова

    Скрытый текст:
    Й. Петровский-Штерн не устает подчеркивать, что и та, и другая стороны действовали на основе собственных национальных интересов, часто превратно понимаемых, но интересов, а не бескорыстного желания побольше напакостить друг другу, как это видится антисемитским и филосемитским младенцам. Убеждает нас в этом автор почти всегда одним и тем же приемом — введением исторического контекста. И тогда обнаруживается, что событие, только что представлявшееся проявлением избирательной злой воли, оказывается практически нормальным, если понимать норму как то, что наиболее распространено в реальности, а не то, что нам больше нравится.

    “Рекрутский набор 1827 г. был первым николаевским набором, составной частью обширной николаевской социально-экономической реформы, направленной на “выравнивание” кривой государственного дохода, укрупнение хозяйства, огосударствление торговли Западного края и упрощение налоговой системы в империи. В результате этой реформы рекрутская повинность была распространена на целый ряд социальных и этнических групп, ранее освобожденных от несения воинской повинности “натурою”. Среди них оказались однодворцы западных губерний, пахотные казаки, не рукоположенные в сан церковные служители, сироты и бродяги Царства Польского, а также евреи. Вряд ли можно всерьез говорить о том, что решение о введении рекрутской повинности для евреев основывалось на неких пространных идеологических соображениях… тем более о том, что это явление было частью политики государственного антисемитизма”.

    Рассмотрение исторического контекста меняет и картину жизни евреев-кантонистов: она, конечно, не становится менее мрачной, но на общем фоне николаевской армейской России перестает казаться чем-то из ряда вон выходящим. “Восьми-двенадцатилетние еврейские дети попали в батальоны кантонистов не сами, но вместе со своими одногодками — солдатскими детьми, детьми военных поселенцев, малолетними католиками (поляками, детьми 25 000 польских солдат, переподчиненных после восстания 1830 года русскому военному командованию), чья судьба в кантонистских школах во многом совпала с судьбой еврейских детей”. “Младшее военное начальство” для упрощения службы пыталось обращать в православие всех подряд, от католиков до мусульман, сам же Николай I высочайше одобрил приведение евреев к православию лишь в 40-е годы. Но и здесь, скорее всего, было гораздо меньше неприязни персонально к иудаизму, чем стремления к унификации. При этом высочайшее указание в массовом порядке саботировалось как обращающими, так и обращаемыми.



    А вот с "еврейского сайта" - http://www.sem40.ru/ourpeople/history/14914/

    Скрытый текст:
    По его словам, когда при Николае I начал обсуждаться вопрос о распространении на евреев рекрутской повинности, то общины восприняли это, как начало новых гонений, поскольку существовало твердое убеждение в том, что правительство затевает это исключительно для того, чтобы искоренить иудаизм. Недавно были обнаружены документы, подтверждающие старинную легенду о том, что евреи пытались откупиться от рекрутчины, и даже собирали деньги для этого.

    Однако, все эти попытки были бесполезны, и начиная с 1827 в армии появились первые солдаты-евреи. Следующие тридцать лет обычно изображаются в еврейской историографии как достаточно мрачное время – годы, когда в армию (а точнее – в школы военных кантонистов) насильно «забривали» малолетних детей, которых заставляли отрекаться от иудаизма. Действительно, как отметил лектор подобные случаи имели место, однако значительная часть кантонистов все же смогла сохранить свою веру. Именно эти люди, которых обычно именуют «николаевские солдаты», после выхода в отставку часто становились основателями еврейских общин за пределами «черты оседлости».

    В более поздние времена, как свидетельствуют сохранившиеся документы – в частности пинкосы (протокольные книги) нескольких воинских частей, во многих частях существовали устойчивые общины, разрешалось проводить Б-гослужения и т.д. Даже в цитадель российских ВМФ – Кронштадт, куда допускали не каждого человека, приглашался раввин для проведения Б-гослужений для матросов-евреев.




    Хотя конечно, законодательно все было по другому: http://vpk-news.ru/articles/12858

    Скрытый текст:
    В основу отношений с иноверцами и инославными в стране, в том числе и находящимися на военной службе, был положен принцип веротерпимости. В манифесте от 16 апреля 1702 года читаем: «В нашей столице свободное справление веры всех… Принуждения над совестью себе не восприемлем». Указом от 7 февраля 1719 года из Духовного приказа епархиальным архиереям с приложением копии грамоты Константинопольского патриарха Иеремии предписывалось «не перекрещивать лютеран и кальвинистов, приемлющих Православную веру». В том же году 31 июля Сенат издал указ «О некрещении татар и других иноверцев против их воли». А в Синодальном указе 1721-го инославным обещали, что «они, дети их, потомки в природной своей вере пребудут, собственные кирки и пасторов содержать могут и все те привилегии получить имеют, которые мы прочим чужеземцам уже пожаловали или впредь пожалуем».

    В дальнейшем эти основы веротерпимости, прежде всего свобода отправления богослужения, получили закрепление в статьях 44, 45 Основных законов Российской империи.

    Для осуществления на практике этих прав изданы уставы духовных дел иностранных исповеданий, помещенные в части 1 т. ХI Свода законов Российской империи.

    Правовой базой отношений к воинам-иноверцам в армии и на флоте служили воинские уставы, приказы военного министра, циркуляры, отзывы Главного штаба. Они предусматривали порядок прохождения службы неправославным духовенством, организацию пастырского обслуживания воинов-иноверцев, расписание табельных и праздничных дней, в которые иноверцы и инородцы освобождались от занятий и нарядов, и т. д.

    Известно, что во второй половине ХIХ века в штатах военного ведомства появились духовные лица инославных исповеданий. По военной линии они находились в ведении Главного штаба. По духовной – в Департаменте духовных дел иностранных исповеданий Министерства внутренних дел через соответствующие консистории.

    Кроме мулл и раввинов в Варшавском округе при штабе каждого из расположенных там армейских корпусов имелись римско-католические капелланы, лютеранские дивизионные и евангелическо-аугсбургские проповедники. В Крымском и Дагестанском конных полках, состоявших из воинов, исповедовавших ислам, муллы были в штатах каждого из полков. Там же, где по штату духовное лицо не было предусмотрено, обязанности по обслуживанию лиц инославного и иноверческого исповеданий возлагались на местных духовных лиц тех территорий, где дислоцировалась воинская часть. Например, евангелическо-лютеранский проповедник, находившийся в Иркутске, закреплялся за войсками, расположенными в Иркутской, Енисейской губерниях и в Забайкальской и Якутской областях, с выделением средств на его содержание и т. д. Таким образом, присутствие того или иного духовного лица неправославного исповедания зависело от религиозного состава нижних чинов воинской части.


    О жизни духовенства в Русской Армии написано достаточно много, вот небольшой доклад по юридическим аспектам.

    Русская православная церковь всегда рассматривала защиту Отечества как священный долг. При этом в качестве аргумента чаще других приводятся известные слова Христа: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15, 13).

    Имена Александра Невского, Дмитрия Донского, монахов Троице-Сергиева монастыря Родиона Осляби и Александра Пересвета и многих других православных воинов, церковь глубоко чтит за их ратные подвиги. Святыми на Руси назывались ордена Андрея Первозван#ного, Георгия, Владимира, Александра Невского. Средневековая летопись демонстрируют немало примеров, когда в трудный для Родины час священники с оружием в руках защищали Отечество («с мечом шли на рать»), а монахи становились воинами.
    Напомню все же, что у нас разговор идет о Духовенстве в армии, а не проблемах национального толка.

  2. #2
    Инспектор
    Регистрация
    09.08.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    8,093
    Записей в дневнике
    1
    Images
    7

    Re: С Божьей помощью - к тайнам атомного ядра

    Цитата Сообщение от Жывотное Посмотреть сообщение
    Напомню все же, что у нас разговор идет о Духовенстве в армии, а не проблемах национального толка.
    не увиливайте Вы разговор завели о том "А как же раньше -то жили (до большевиков)?". Вот так и жили

    Полагаете, что я полезу в инет рыскать "по инфомации"?
    Таки полезу. ))
    таки спасибо) оказывается страдали ещё малолетние католики - " “Младшее военное начальство” для упрощения службы пыталось обращать в православие всех подряд, от католиков до мусульман, сам же Николай I высочайше одобрил приведение евреев к православию лишь в 40-е годы. "
    Крайний раз редактировалось mens divinior; 24.01.2013 в 16:26.

  3. #3
    Жывотное
    Гость

    Re: С Божьей помощью - к тайнам атомного ядра

    Цитата Сообщение от mens divinior Посмотреть сообщение
    не увиливайте Вы разговор завели о том "А как же раньше -то жили (до большевиков)?". Вот так и жили

    таки спасибо) оказывается страдали ещё малолетние католики - " “Младшее военное начальство” для упрощения службы пыталось обращать в православие всех подряд, от католиков до мусульман, сам же Николай I высочайше одобрил приведение евреев к православию лишь в 40-е годы. "
    Забыли добавить - "При этом высочайшее указание в массовом порядке саботировалось как обращающими, так и обращаемыми."

    Однако разговор задал некто маска, заявив, что "...ложь религиозная разобщает по вероисповеданью и национальностям.Да там такое начнется,что дедовщина медом покажется...". http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...=1#post1959956

    Принципиально с этим не согласен.
    Духовенство как раз создает обратную ситуацию. Или приведите мне примеры, где духовенство в нынешней армии "науськивает" одну конфессию на другую.

  4. #4
    Курсант
    Регистрация
    06.05.2011
    Сообщений
    107
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: С Божьей помощью - к тайнам атомного ядра

    Мде. На фоне ПАК ФА, Эльбруса, Мультиклета, каких-то еще немногочисленных позитивных научно-производственных реалий, засилье такой сюрреалистической чуши, как религия. Диву даюсь. Пелевина нужно объявить писателем-реалистом, летописцем. Не иначе.
    Жду с нетерпением запуска в космос первого попа-космонавта

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •