Цитата Сообщение от =RP=SIR Посмотреть сообщение
Не выполнение требований РЛЭ этого не достаточно для понимания причин катастрофы? Понятно что с ЯК42 моделирование ситуации нужно было для понимания причины катастрофы , в данном случае все обстоятельства известны , все что делал , не делал экипаж тоже зафиксировано. Проводить эксперимент для подтверждения того что нужно соблюдать требование РЛЭ , как бы не совсем понятные действия .
Уж лучше бы провели расследование по поводу ошибки в РЛЭ на случай посадки с невыпущенной ООШ. И разобрались бы с механизмом блокировки , который дает возможность выводить двигатель на прямую тягу в случае когда это не предусмотрено конструкцией блокировки реверса. А доказывать то что можно садиться с повышенной скоростью , на одну стойку и остаться в живых для чего ? Все знают что при определенных условиях можно и голову в пасть льва засунуть , но вот нужно ли это делать ?
Всё просто. Эксперимент - практическое доказательство достаточности "прочности" разработанной системы с точки зрения обеспечения безопасности.
Доказательство того, что шансы на благополучное завершение посадки есть даже после целой кучи нарушений и "стечения обстоятельств", при условии соблюдения РЛЭ, конечно. Можно ошибиться раз, два, три, но прервав цепь ошибок, избежать катастрофы.
Если бы эксперимент вдруг показал, что достаточно одной ошибки или одного неожиданного отказа для получения безвыходной ситуации, то это бы означало объективную дыру в системе обеспечения БП, связанную с особенностями этого типа или технического или организационного решения, применённого на типе или в документации. Этого эксперимент не выявил.