Ну в реальной жизни все имеет ограничения, поэтому автор делая расчет на реальный самолет и поставил его на транспортер, который мог бы быть сделан в реальности, т.е не нарушив законы природы.
И как может помешать взлету критическая скорость колес? В любом случае транспортер будет пытаться остановить самолет через силу трения покоя (пока колеса не проскальзывают) на которую реальный самолет плевать хотел, судя по видео со взлетом с палубы.![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Если ты утверждаешь, что эта хрень не даст самолету взлететь, то вынужден признаться, что не знаю.... Как предположение скорость вращения колеса при которой его масса (релятивистский эффект) станет больше мах взлетной массы самолета.Но к реальному самолету-транспортеру это неприменимо.
Которая не может стать больше силы трения покоя (колесо на ленте начнет проскальзывать, если больше), на которую реальный самолет плевать хотел, судя по видео со взлетом с палубы.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
- Всё гораздо проще: ты наверняка в курсе, что давление в пневматиках у самолётов намного больше, чем, например, у автомобилей, у моего Ту-134Ш было 9.5 атм., у истребителей ещё больше, - 12-14 атм., у SR-71, ЕМНИП, дo 18 атм.
Когда самолёт стоит, его пневматики проминаются и площадь этой смятой фигуры напоминает овал (естественно, что чем больше взлётный вес, тем площадь овала больше).
Когда самолёт начинает движение на разбеге, на поднимающейся части колеса вдавленный пневматик под действием внутренних сил давления газа расправляется, но происходит это не мгновенно, а с некоторым запаздыванием из-за инертности покрышки с кордом, и чем больше скорость самолёта, тем большая часть окружности колеса остаётся смятой.
При некоторой скорости движения по бетону с обжатыми пневматиками, линия смятия охватывает всё колесо и начинается "второй цикл" смятия. Эта скорость и называется "критической скоростью по колёсам". Пневматики в этом случае лопаются.
Но как это сможет помешать самолету взлететь?Наоборот только поможет! Ведь коэффициент сцепления у металла меньше чем у резины. Сила трения качения, которую делает транспортер, не может стать больше силы трения покоя (колесо на ленте начнет проскальзывать, если больше), поэтому после разрушения пневматиков самолет пойдет на взлет еще быстрее!
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Разрушение ступиц означает отсутствие последнего элемента в контакте с транспортером, способного вращаться, а значит инициировать работу транспортера. Нет колес - транспортер стопорит в непонятках - самолет взлетает на костылях
. Хотя вообще сначала надо ввести в задачу дополнительное условие, которое позволит колесам начать вращение, а уж там можно разводить бурные (или буйные) фантазии, что могло бы быть. Например, быстродвижущаяся лента, увлекая контактирующий воздух, создаст мощный встречный самолету поток, и самолет воспарит над лентой с нулевой скоростью относительно земли. Есть кстати, и практический пример - голова HD, висящая на воздушной подушке над поверхностью быстро вращающегося диска.
I5 3570K 4,6Ггц, Asus P8Z77VLK, Gigabyte GTX670, 8Гб RAM, Thermaltake Toughpower 750W gold, 1920х1200 Win 7x64