Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
- Всё гораздо проще: ...
Когда самолёт начинает движение на разбеге, на поднимающейся части колеса вдавленный пневматик под действием внутренних сил давления газа расправляется, но происходит это не мгновенно, а с некоторым запаздыванием из-за инертности покрышки с кордом, и чем больше скорость самолёта, тем большая часть окружности колеса остаётся смятой.
При некоторой скорости движения по бетону с обжатыми пневматиками, линия смятия охватывает всё колесо и начинается "второй цикл" смятия. Эта скорость и называется "критической скоростью по колёсам". Пневматики в этом случае лопаются.
Но как это сможет помешать самолету взлететь? Наоборот только поможет! Ведь коэффициент сцепления у металла меньше чем у резины. Сила трения качения, которую делает транспортер, не может стать больше силы трения покоя (колесо на ленте начнет проскальзывать, если больше), поэтому после разрушения пневматиков самолет пойдет на взлет еще быстрее!