Приветствую!
Перед тем как перейти к иллюстрациям воздушной стрельбы, хочу показать пару мультиков по стрельбе наземной.
В сети есть не мало видео со стрельбой из пулеметов Vickers, на которых хорошо заметна тряска оружия в процессе стрельбы.
Для колличественной оценки колебаний оружия я использовал покадровую разбивку одного из таких фильмов, напрмер скриншоты:
и используя данные по фактическому рассеиванию, подготовил иллюстративный мультфильм, показывающий в масштабе все, что видит стрелок во время стрельбы и результат его стрельбы на земле по мишени с размером 1 м:
Затем, проанализировал колебания ствола оружия, которые могут привести к "катастрофическому" увеличению рассеивания.
Среди игроков и игроделов бытует мнение, что тряска (например от двигателя) приводит к тому результату, в виде увеличенного рассеивания, который игроки видили в РоФ до коррекции рассеивания (после "коррекции" - отдельная история).
Подготовил еще один мультфильм наглядно иллюстрирующий как бы стрелок наблюдал тряску ствола пулемета Виккерс на фоне все той же мишени. Тряска с амплитудой 6 т.д., или 0,35 градуса. Масшаб и пропорции мушки, относительно цели соблюдены. Установочное расстояние от глаза стрелка до мушки 1200 мм.:
В качестве итога - альтернативная версия. В которой тряска оружия, установленного на самолет уменьшена с учетом бОльшей стабильности авиационного лафета, по сравнению с наземным станком. В качестве цели поставил нарисованную на щите проекцию Альба Д2:
Вот теперь точно можем переходить к оценке рассеивания при воздушной стрельбе.