В редакторе у ботов ИИ есть маршрут. Каждая точка маршрута имеет только три варианта "приоритета прохождения" - высокий, средний, низкий. Что это значит? Если бот истребитель, то при высоком значении он просто летит по маршруту не реагируя ни на что. Думаю, бесполезный вариант, так как, за все время, которое я занимаюсь миссиями, мне не понадобился бот-камикадзе или самолет-беспилотник. При среднем значении, истребитель летит ровно, и начинает что-то делать, если его атакуют - уходит от атаки и дальше летит. Этакий пилот-пацифист.При низком значении, бот ИИ летит и атакует ВСЕ цели, включая самолеты, аэростаты и даже ЗА противника. Вот тут самая большая проблема для меня, как автора миссии. Например, я делаю такую миссию. Игрок - ведущий звена, рядом еще одно дружественное звено. Если поставить маршрут группе игрока "средний", то его ведомые станут пацифистами и не станут прикрывать ведущего. Если "низкий", то ведомые потеряются по дороге, охотясь за "левыми" целями. Тоже самое с соседним звеном. Приоритет "средний" - рядом с вами будет звено пацифистов. Приоритет "низкий" - вся группа уходит с маршрута и весело гоняется за разведчиком, который выше их на 2 километра или атакует баллон, который не надо атаковать по сюжету миссии.
![]()
С двухместниками еще хуже. Про высокий приоритет добавлю, что помимо того, что при атаке на самолет он летит ровно, так еще и стрелок не стреляет по врагу. Летит себе живая мишень.Для чего делали этот вариант приоритета прохождения точки маршрута? Думаю, бесполезный вариант, можно убрать. Средний приоритет более-менее подходит. Но, есть двухместники, которые в игре определны как истребители. Например, Бристоль. И при этом приоритете он начинает активный бой. Это хорошо. Но, если по сюжету миссии он разведчик и должен целым добраться домой, и не ввязываться в бой? Тем более, например, если у него есть прикрытие. Сделать такой сценарий не получается. Гота, кстати, тоже начинает активно маневрировать и пробует зайти на шесть.
Низкий приоритет у двухместников, которые в игре не истребители, в принципе, схож со средним.
Вывод и предложение - пересмотреть варианты приоритетов маршрутов для истребителей и двухместников. Режим "высокий" можно убрать, по крайней мере, я его ни разу не использовал. Вместо него сделать режим "полет в группе", когда боты ИИ агрессивно себя ведут, прикрывают ведущего, не отвлекаются на ВСЕ угрозы в виде аэростатов, ЗА, разведчиков, а только на близкие к ним ИСТРЕБИТЕЛИ противника, и не преследуют их, отрываясь от ведущего. Также стоит сделать режим "патрулирование" - боты атакуют только самолеты без наземки и баллонов. Для двухместников сделать режим "полет строго по маршруту, но стрелок активно отстреливается" - объединить сегодняшние высокий и средний режимы. Режим "низкий" можно убрать. Если его делать в миссии, то боты ведут себя непредсказуемо - по маршруту не летят, гоняются за всеми целями, в азарте погони гибнут, не выполнив главную задачу миссии. Я редко использую этот приоритет в своих миссиях, из-за его неуправляемости и нелогичности.
Надеюсь, в новом проекте, а также, может быть, и в РОФ разработчики учтут эти пожелания.