Вы то же не совсем правы. НПО "Звезда", изготовитель УПАЗ и ПАЗ (для Су-24), свои изделия уже давно не поставляет в войска. Находящиеся в эксплуатации агрегаты могут отказать в любой момент из-за элементарной своей старости. Экипаж заправляемого самолёта, безусловно, совершил нарушение. Но это была попытка сохранить работоспособный (хоть и весьма условно) ПАЗ. По инструкции экипаж самолёта-заправщика после нескольких неудачных попыток уборки шланга обязан был над грунтовой ВПП аэродрома активировать гильотину для аварийного сброса шланга. Но после этого ПАЗ надолго остался бы нерабочим уже не условно, а реально - шланги для них это тоже сей час дефицит, каждый из них имеет ресурс по количеству выпусков и уборок. Видимо в ПАЗе был неисправен барабан подмотки. Так что заталкивание его штангой топливоприёмника ни к чему бы не привели.