2 Maus

Чем больше перегрузка - тем больше бесполезная затрата энергии.

Выгоден размен или нет - это можно узнать по детской такой считалочке: берешь высоту и плюсуешь к ней скорость(м/с)^2/2/9.8. Скорость берем из аркадной панели, оттуда же и высоту. Получилась твоя энергетическая высота. Берем ее до маневра и после маневра.
Например для иммельмана из РЛЭ (начиная с 500 м)
начало = 1484м конец = 1549 м, + 65 м т.е. даже чуток набрали,
твой иммельман (из первого поста):
1484 1348 , т.е. минус -136 м

Итого 200 м эн. высоты разницы.





Результат, наверное, ясен - в каком размене энергия потеряна.
Более того: самое вредное с точки зрения потери энергии - сильно тягать ручку именно на скоростях ~ 500 км/ч. А вот на скорости 350-400 уже до 2.5-3g можно добавлять.
А так - пара твоих иммельманов - и враг будет над тобой порхать.

Насчет захода в иммельман, петлю и т.д. - скорость 240-260 - это так наз. эволютивная скорость, ниже которой самолет плохо управляется и требует очень аккуратного пилотирования, чтобы не свалиться в штопор. Хотя испытатели, например, доходили на Як-1 до 120-140 км/ч в верхней точке петли - и ничего...