???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 54

Тема: Вот мы тут все виражи замеряем. Я тем временем.....

  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186

    Вот мы тут все виражи замеряем. Я тем временем.....

    А тем временем читаю я РЛЭ к ЛА-5.

    Иммельман.

    1. РЛЭ.
    Вход: 500 км/ч
    Выход: 260-270 км/ч
    Подъем на высоту: 800-900 м.
    Время выполнения: 15-17 сек.

    Лезу в ЗС, пробую.

    2. ЗС.
    Вход: 500 км/ч
    Выход: 270-280 км\ч
    Подъем на высоту: 550 м. (+- 50 м.)
    Время: 9-10 сек.

    А Вы говорите виражи-виражи :p.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  2. #2
    Инструктор Аватар для IvanoBulo
    Регистрация
    11.09.2002
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,474
    Записей в дневнике
    1
    Трек в студию
    не можешь летать - не мучай метлу!

  3. #3
    FF_Sperling Аватар для Sperling
    Регистрация
    31.07.2003
    Адрес
    в воздухе!
    Сообщений
    235
    Попробуй бОльший радиус.

  4. #4
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186
    Originally posted by Sperling
    Попробуй бОльший радиус.
    А нафига? Какой кролик будет выполнять иммельман за 15-17 сек., когда его можно выполнить за 9-10 сек., практически при той же скорости на выходе.

    Как думаешь, что написали бы в РЛЭ, если бы иммельман в жизни ЛА-5 исполнялся как в ЗС?

    Короче, ЛА-5 в ЗС недобирает высоту -раз, и имеет меньшее время выполнения -два. Тем самым существенно уменьшен радиус. Тем самым дико завышена маневренность.

    Возможно на других (в том числе синих) ситуация аналогичная, но данных нема чтобы утверждать. Хотел проверить ФокуА4, глянул результаты испытания трофейного образца. Но там иммельмана не оказалось , тока петля.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  5. #5
    Механик Аватар для =LAF=Jakudza
    Регистрация
    30.09.2001
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    51
    Сообщений
    353
    Цель виража: развернуться за минимальное время
    Цель иммельмана: ?????

    Вот когда станет ясна цель, тогда станет понятно, петлю делать более размашисто или нет.
    Как мне кажется цель иммельмана, набрать как можно большую высоту с изменением направления движения.
    Кто что думает?
    Крайний раз редактировалось =LAF=Jakudza; 25.09.2003 в 12:44.

  6. #6
    Механик Аватар для =LAF=Jakudza
    Регистрация
    30.09.2001
    Адрес
    Латвия, Рига
    Возраст
    51
    Сообщений
    353
    Только что проверил на ЛА-5.
    Начальная высота 1000м
    скорость ввода - 500км/ч
    скорость вывода - 260 км/ч
    высота - 850 м.

    У меня все сходится.
    На мой взгляд иммельман хорошая фигура пилотажа, которая неплохо характеризует способность самолета к вертикальным маневрам (скороподъемность, сохранение энергии).

  7. #7
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    2 Мaus
    Меньше время, больше перегрузка - что же удивительного, что всего 500 м.
    Вот так энергию и теряют...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  8. #8
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186
    Originally posted by Yo-Yo
    2 Мaus
    Меньше время, больше перегрузка - что же удивительного, что всего 500 м.
    Вот так энергию и теряют...
    Не, я так понимаю что если два основных условия соблюдены (вход -500 км/ч, выход -260-270 км/ч) -то выньте и положьте указанную высоту и время.
    И рассуждая таким образом, я протестил еще раз. Все без изменений. Тогда я полез обратно в РЛЭ, и....нашел причину моей непонятки.
    Почему то у меня в голове осело, что скорость на выходе указана 260-270. А на самом деле 220-230
    При соблюдении этого условия, более или менее близко к истине получается.

    Так что, общественность, извиняйте за беспокойство, склероз :p.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  9. #9
    FF_Sperling Аватар для Sperling
    Регистрация
    31.07.2003
    Адрес
    в воздухе!
    Сообщений
    235
    Неправильные рассуждения. Из сказанного тобой получается, что как управляющие поверхности не отклоняй, как двигателем не управляй, все равно иммельман получится. Почему? А потому, что вошел на пятистах, а вышел на двухстах двадцати!
    Крайний раз редактировалось Sperling; 25.09.2003 в 15:10.

  10. #10

  11. #11
    Инструктор Аватар для Andy-Andrei
    Регистрация
    14.12.2000
    Адрес
    Russia, see IP for details
    Сообщений
    1,680
    Не забывай, что в настоящей Лавке живой пилот сидел, который кряхтел и потел, делая этот иммельман за 15 секунд А сидя на табуретке перед монитором и в десять уложиться можно, попивая при этом кофе.

  12. #12
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186
    Originally posted by Sperling
    Неправильные рассуждения. Из сказанного тобой получается, что как управляющие поверхности не отклоняй, как двигателем не управляй, все равно иммельман получится. Почему? А потому, что вошел на пятистах, а вышел на двухстах двадцати!
    Ты вводишь дополнительное условие, которого нет в РЛЭ и не было при тестировании -управление двигателем. Вот это не правильно.
    При различной степени отклонении поверхностей -либо скорость на выходе больше, а высота и время меньше, либо скорость на выходе меньше, а высота и время больше, либо иммельман не получится вообще, самолет свалится.
    А вот если на входе и выходе скорости как положено, то и высота и время должны быть как положено. Разве нет?
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  13. #13
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Нет. Если перетянешь перегрузку на вводе, потеряешь энергию и на выводе при той же скорости будешь иметь меньшую высоту. Недотянешь - не успеешь завершить до полной потери скорости.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  14. #14
    Пилот Аватар для Serega
    Регистрация
    14.07.2002
    Адрес
    Ярославль-Херсон
    Возраст
    45
    Сообщений
    963
    Т.е лучше всё-таки тянуть ручку плавно, чтобы иметь пускай потерю скорости, но большую высоту.

  15. #15
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229
    При любом манёвре для сохранения энергии надо очень чётко понимать - чем больше тянешь ручку - тем больше теряешь энергии . Иммельман за образец я бы не брал , в этом качестве намного показательнее боевой разворот , вот именно он и показывает реальную расстановку
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  16. #16
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186
    Originally posted by Yo-Yo
    Нет. Если перетянешь перегрузку на вводе, потеряешь энергию и на выводе при той же скорости будешь иметь меньшую высоту. Недотянешь - не успеешь завершить до полной потери скорости.
    Не хочется спорить, тем более что Вы один из немногих специалистов на форуме, но все же кажется что есть заблуждение.
    При перетягивании имеем большую скорость на выходе, но меньшую высоту. Где бОльшая потеря -то? Была энергия. В первом случае мы ее разменяли/преобразовали на малую скорость и значительную высоту (при большем времени). Во втором: на большую скорость и меньшую высоту (при меньшем времени).

    Ну да ладно, я вот о другом хочу спросить.
    1. Вот если в РЛЭ написано, что так мол и так. Означает ли это, (а если не означает, то почему) что данную фигуру можно выполнить только так и никак иначе при начальной 500 (ну в крайнем случае с минимальными отклонениями +- км/ч, м, сек.). Проще говоря, представим что в условном авиасиме, нам удалось сделать иммельман, при входе 500 км/ч за 1 сек (здесь и далее,чисто условно), набрав 50-100 м., и имея скорость на выходе 400-450 км/ч. Ну перетянули ручку
    2. Если иммельман (согласно РЛЭ) выполняется при входе 500 (ну или близко), означает ли это, что при входе 350 например, его выполнить в принципе нельзя. Если все-же можно, почему нет этого в РЛЭ? Почему в РЛЭ рассмотрены не все варианты выполнения иммельмана? Почему в РЛЭ выбран пример с 500 км/ч входом, а не с 350 км/ч входом.
    При этом помним, что 500 км/ч -скорость близкая к максимальной, не всегда она есть в бою (особенно в маневреннном), в то время как 350 км/ч "встречается" чаще.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  17. #17
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229
    Маус - ты ошибаешься считая что выход из иммельмана или боевого разворота с меньшим набором высоты но с большей скоростью равнозначен по сохранению энергии с выполнением описанным в РЛЭ , чем большая перегрузка создаётся в манёвре тем больше самолёт теряет энергии и времени восполнить недостаток высоты и скорости может не оказаться . В РЛЭ типовое выполнение фигур приводится в основном для более правильного выполнения фигуры и сравнительной оценки самолёта по сравнению с другими , для сравнения попробуй выполнить боевой разворот как в РЛЭ написано и так как наобоум получится - разница будет очень большая .
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  18. #18
    пак Аватар для SL PAK
    Регистрация
    28.03.2003
    Адрес
    Подмосковные Вечера
    Сообщений
    3,070
    Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
    При любом манёвре для сохранения энергии надо очень чётко понимать - чем больше тянешь ручку - тем больше теряешь энергии . Иммельман за образец я бы не брал , в этом качестве намного показательнее боевой разворот , вот именно он и показывает реальную расстановку
    А ногу в боевом? Поакуратней? Или всё-таки в пол?

  19. #19
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    2 Maus

    Чем больше перегрузка - тем больше бесполезная затрата энергии.

    Выгоден размен или нет - это можно узнать по детской такой считалочке: берешь высоту и плюсуешь к ней скорость(м/с)^2/2/9.8. Скорость берем из аркадной панели, оттуда же и высоту. Получилась твоя энергетическая высота. Берем ее до маневра и после маневра.
    Например для иммельмана из РЛЭ (начиная с 500 м)
    начало = 1484м конец = 1549 м, + 65 м т.е. даже чуток набрали,
    твой иммельман (из первого поста):
    1484 1348 , т.е. минус -136 м

    Итого 200 м эн. высоты разницы.





    Результат, наверное, ясен - в каком размене энергия потеряна.
    Более того: самое вредное с точки зрения потери энергии - сильно тягать ручку именно на скоростях ~ 500 км/ч. А вот на скорости 350-400 уже до 2.5-3g можно добавлять.
    А так - пара твоих иммельманов - и враг будет над тобой порхать.

    Насчет захода в иммельман, петлю и т.д. - скорость 240-260 - это так наз. эволютивная скорость, ниже которой самолет плохо управляется и требует очень аккуратного пилотирования, чтобы не свалиться в штопор. Хотя испытатели, например, доходили на Як-1 до 120-140 км/ч в верхней точке петли - и ничего...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  20. #20
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229
    Originally posted by SL PAK
    А ногу в боевом? Поакуратней? Или всё-таки в пол?
    Поаккуратней
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  21. #21
    Инструктор Аватар для orion71
    Регистрация
    08.11.2002
    Адрес
    Белгород
    Сообщений
    1,932
    Originally posted by Maus
    ....Ну да ладно, я вот о другом хочу спросить.
    1. Вот если в РЛЭ написано, что так мол и так. Означает ли это, (а если не означает, то почему) что данную фигуру можно выполнить только так и никак иначе при начальной 500 (ну в крайнем случае с минимальными отклонениями +- км/ч, м, сек.). Проще говоря, представим что в условном авиасиме, нам удалось сделать иммельман, при входе 500 км/ч за 1 сек (здесь и далее,чисто условно), набрав 50-100 м., и имея скорость на выходе 400-450 км/ч. Ну перетянули ручку
    ...
    ИМХО
    Основной из показателей самолета -- скорость набора высоты. Судя по сему, на этой скорости просто можно набрать максимально-возможную высоту за маневр.

  22. #22
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186
    Yo-Yo, ошибся я в первом посте.
    Эта ошибка и явилась причиной возникновени темы. Т.е. в памяти у меня отложилось будто выход должен быть 260-270, а когда я полез "память освежить" в РЛЭ, оказалось что выход должен быть 220-230.

    Т.е. правильно по РЛЭ.
    Вход: 500
    Выход: 220-230 (а не 260-270 как мне "помнилось", склероз .)
    Высота: 800-900
    Время: 15-17

    У меня при "перетягивании ручки"
    Вход: 500
    Выход: 270-280
    Высота: 550 (+-50)
    Время: 9-10


    Но не о потери/сохранении энергии мой основной вопрос. Мне больше интересно другое. А может ли самолет вообще выполнить иммельман так, как получилось в игре, при "перетягивании ручки" (как у меня).

    А сомнения мои основываются вот на чем (далее цитировано из РЛЭ):

    Иммельман: "..Темп выбирания ручки на себя в первой части иммельмана такой же, как и при выполнении петли до верхней точки.."

    Петля: "..При выполнении петли, не следует перетягивать ручку на себя, так как иначе самолет может свалиться на крыло или сделать самопроизвольный иммельман.."

    А он понимаете не сваливается, и даже иммельман получается совсем даже не самопроизвольный, а полностью и уверенно контролируемый .

    ПЫС:
    Как то на ум сразу приходит Р-40. Чуть перетянул -он сваливается. Летать на немцах после Р-40, так же легко как на ЛА/ЯКе после немцев :p.
    Может в отношении иммельмана Р-40 в игре самый правильный? "Немец" не совсем правильный. Ну и далее совсем не правильные остаются.

    Крайний раз редактировалось Maus; 26.09.2003 в 03:18.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  23. #23
    Механик
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    Novosibirsk, Russia
    Сообщений
    432
    2Maus
    Day ssyku na RLE.
    Ясность - это одна из форм полного тумана. /Группен Фюрер СС /

  24. #24
    Инструктор
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Москва, Беляево
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,186
    Originally posted by aspopov1
    2Maus
    Day ssyku na RLE.
    На www.airwar.ru в разделе книжная полка.
    "Лети голубок, лети. А я тебе крылышки подрежу" (Буонасье)

  25. #25
    А вроде как говорилось, что вертикалка в ЗС завышена у всех крафтов. Для пущей играбильности типа.
    Тут лучше опять в старый Ил лезть.

    Другое дело относительное сравнение.

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •