Цитата Сообщение от Wotan Посмотреть сообщение
В своей старой, 92-го года книге по мессерам, Родейке и Прин пишут, что эти клапаны появились в 41-м году, и сразу в виде комплектов для установки на боевые машины были отправлены на фронт, в частности, в JG51 и JG52, а как известно, JG51 на F2 летала до 43-го года, ну и в JG52 были и F2, и F4. Так что, тут вряд ли можно привязывать эту приблуду к конкретной субмодификации, т.к. как вначале ставили прямо на месте. Кстати, Родейке и Прин там же пишут, что между соседними подразделениями была буквально гонка, кто быстрее снимет для себя эти дефицитные клапаны с севших на вынужденную машин.
Поглядел отчет об Ф-ке что вынужденно села на Тушинском аэродроме - там нет, но вот по тех-докам, что на 1-ое февраля 1942 - выходит что было, причем управление радиаторами - такое же как на F4:

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	109F4_BaugrUber.jpg 
Просмотров:	51 
Размер:	104.8 Кб 
ID:	169762

А вот в хандбуке на F1-F4 от мая 41-ого - таких "фичей" нэту.

Выходит что-то типа "двух подвидов" фридрихов - ранний и поздний...