I'm the future of the Russian government.
According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.
Скрудж Макдак молчит - хороший знак,
Значит, куда надо ляжет гак.
I'm the future of the Russian government.
According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.
Долбаные сраные ублюдки организаторы!
Я не пропустил ни одного МАКСа. На этом я работал на площадке ЧелАвиа (да, с красивыми девками, как положено!) во вторник, среду, пятницу и вот субботу. Планировал ещё и сегодня. Лежу теперь с температурой...
Когда начался дождь и толпа ломанулась на выход - я оставил жену возле нашего самолёта и повёл подругу из Одессы по экспозиции. В основном мы шли "против шерсти" - народ исходил, а мы наоборот гуляли, потому что я решил, что мы самые умные и пропустим основную толпу. Обошли всю статику, пофоткались. Вернулись в ЧелАвиа. Все уже собрались там в шале. Толпа прёт на выход, мы типа самые умные, мы типа ждём. Съели бутербродиков, погрызли конфеток, попили чаю-кофе. Потрындели за жизнь. Качественно так, обстоятельно. И пошли смотреть "Суперджет" малым составом. Пришли, потусили в кабине (Космический корабль! Я в восторге! И там ТАКИЕ вирпильские-вирпильские прямо джойстики вместо штурвалов!), посидели в салоне, заценили хвостовой туалет размером с мою кухню дома. Пообщались за индонезийский заказ и за серийную сборку.
Это я всё к тому, что с момента начала "массового исхода" мы подождали ОЧЕНЬ много времени! Пошли на автобусы. А там заграждения поперёк. Просто загорожен выход поперёк! Все перелезли и мы перелезли. Упёрлись в кордон чуть погодя. Автобусов нет совсем. Набирается толпа. (Т.е. основная масса, очевидно, уже куда-то делась). Все стоят, мокнут и чего-то ждут. Мне хорошо, у меня красавица-жена, подруга из Одессы, пара друзей и нам нормально. Только очень холодно и мокро. Тем, у кого не было рядом пары красивых девок - я вообще не щавидую. Потому что им кроме холодно и мокро вообще ничего хорошего... Я не могу сказать, сколько мы там стояли, но долго. А потом впереди что-то произошло и мы куда-то пошли. Кругом лужи, все промокли. Я тоже промок, потому что вместе с девками не помещаюсь под зонт весь. И на меня капало с соседних зонтов. И на девок тоже. И на друзей. Мы все промокли. И мы шли, шли, шли. Дошли до круга. А там ничего не происходит. И ничего нет. Стоят полицаи. Немножко. И посылают всех широкими жестами. Мы пошли в сторону Отдыха. По дороге сориентировались и через лес вышли к платформе Кратово. Кругом такие же люди. Вода и холодно. Особых пробок мы не видели нигде. Автобусов тоже нигде не видели. За целый день на ногах на ветру я и так промёрз, а тут совсем. :-( Я кое-как успел вылечить воспаление лёгких к началу МАКСа, но ещё немного кашлял. И вот...
Вылезли на платформу. Помёрзли и помокли немного на ней. Подходит электричка, притормаживает. Толпа радостно орёт: ветер, дождь, все очень долго уже стоят, а тут такое спасение. Я кричу толпе: "Тише! Спугнёте электричку!" Меня не послушали и продолжали радостно орать. Но я был прав: электричка напугалась и не стала останавливаться. Медленно-медленно проехала вдоль платформы и уехала совсем. Все расстроились. (Кого-то даже побили от расстройства, кажется).
Мы ещё немного помёрзли и помокли. Моя жена начала пищать, потому что она маленькая и на неё регулярно капало с бОльшего количества зонтов - она промокла больше всех. Было принято решение затащить к нам в гости подругу из Одессы, потому что она тоже очень сильно промёрзла, а ей добираться совсем далеко.
Наконец приехала электричка. Мы в неё набились, а на "Отдыхе" в неё ворвалась толпа обезумевших зомби, и все стали сидеть друг у друга на головах.
Потом мы приехали в Люберцы, пришли к нам домой, отогрелись в ванной как смогли, съели пиццу, девки пили вино, и всё было бы хорошо, но жена сказала, что её рубит, съела таблетку и ушла спать. Мы с подругой какое-то время посидели, и поняли, что у обоих насморк и заложены головы. Мы выпили по "Колдрексу" и тоже пошли спать. Утром я проснулся и понял, что для меня МАКС-2013 закончился досрочно. Жена каким-то чудом нашла в себе силы, взяла кирпич, разбила его головой, и разорвав на груди тельник с воплем: "За ЧелАвиа!" - собралась и поехала. Я смотрю в окно и мне за неё страшно.
Подруга с насморком, но без температуры. Накормил, пообщал ещё немного по-всячески, и отправил в место её временно проживания в Москве. (Надо было оставить её у нас жить: она прикольная и очень красивая, но я поздно подумал).
Теперь я лежу с температурой и насморком и ссу, что будет рецедив пневмонии. Из-за температуры я плохо соображаю, поэтому извините за стиль изложения.
Жена - наш человек !
В принципе , для того , чтобы вывезти 100.000 человек , нужно 900-1000 автобусо-рейсов , если брать вместимость стандартного ЛиАЗа. В четверг автобус до Отдыха ехал от проходной около 15 минут. К вопросу об оборачиваемости автобусного парка - в час не больше двух рейсов .Это было в районе 18-ти часов. При том , что никакого транспорта в городе , кроме местного , не было. Интервал загрузки пассажиров составлял 2-3 минуты , но пару автобусов пришлось пропустить, потому что было много народу. В четверг. Вся улица Чкалова была забита этими самыми автобусами вперемежку с личным транспортом.
Поскольку в субботу в дождь толпа рванула одновременно , то понятно , что никаких шансов ее вывезти сразу не было. Вероятно , привлекаемый для МАКСа парк - максимум две-три сотни автобусов. Расстояние от площади Громова до Отдыха по ул.Чкалова и ул.Жуковского - чуть больше 3 км. Если принять , что автобус занимает 15 м дороги , то их просто физически может не более 200 поместиться там. А есть еще фактор электричек , которые не каждую секунду подходят.
Так что я не знаю , что делать. Прокладывать ж.д. ветку прямо на ВПП ? Нафиг , уж лучше просто поднять цены на билеты
Или ждать , когда квантовый телепортатор появится, но вероятно авиасалон уже будет интересен только любителям ретро.
Крайний раз редактировалось harinalex; 01.09.2013 в 18:24.
Сочуствую, советую горячее молоко с мёдом или чай с малиной или и то и другое - уж получше будет чем колдрексом травитьсяТеперь я лежу с температурой и насморком и ссу, что будет рецедив пневмонии. Из-за температуры я плохо соображаю, поэтому извините за стиль изложения.
Колдрекс я выпил вчера, чтобы уснуть. А то дышать было тяжело из-за заложенной носоглотки. Сегодня я съел уже наверное четверть чашки мёда и пью весь день с утра чай с клюквой и молоком. Оттягавает!
Все любители авиации обязаны стойко переносить все тяготы и лишения авиасалона
и чОрные джипы как всегда пытались по обочине проскочить . Эхехе.
При той цене на билеты , стоимости всего чего продают в ларьках и палатках (пиво -жрачка, мурлики-шмурлики) за эти годы руководству "Авиасалона" уже можно кольцевую железную дорогу проложить было до края ВПП и возить всех посетителей забив на автобусы и логистику .А ,вообще , это была полная задняя часть в субботу . Есть элементарные правила и предписания для работы в условиях массовых мероприятий , как то - потоковые разделители (чего проще -то обычные ограждения по ширине ), как шмонать на входе - так это наши полицейские могут , а как разрулить толпу - так в пазики-указики - фикальные выделения ! ( не разрешено цензурой). Всех бы развезли на автобусах , так нет же , и бибики виповские и заказники - вуаля в одну струю !Еще при входе на МАКС ,завидев VIP стоянку и прикинув пенис к носу - понял , что будет тазобедренность , так и вышло , чапал пешком в первых рядах , если не первый .
Почему у нас так убого обставляется зрелищность ? Четыре-пять больших экранов для увеличенного просмотра , видео он-лайн из кокпита ,заполнение пауз в демонстрациях , звук вообще отстой ,это что так трудно сделать ? С туалетами нынче это даже не тазобедренная часть это полный женский половой орган , опять очереди , вонища .
Насчет информативности , мне вот интересно , а почему организаторам не давать программки с перечнем где что посмотреть в павильонах , пусть и упрощенно , ну, типа в этом D3 можно посмотреть то-то и то-то , не только названия фирм , а и что именно увидеть можно , там моторчики , тут железячки . там просто спящие менагеры , здесь модельки детишек , здесь космические аппаратики , здесь вообще вам делать нехрен , не -а , толпы бродят абы что по пути. И летную программку то ж бы так - на халявку , чё бумаги жалко ?
Жаба ,жаба душит хозяев МАКСа ! И уже в геометрической прогрессии .По сути МАКС - это большой "пикничок" , коврики -стульчики , пивко-шашлычки, типа общероссийский корпоратив любителей авиации , тока за свой счёт .
Наш сайт: http://avia-bel.ru
1) Не проводить салон в последних числах августа
и
2) Обработать проходящие к Москве облачные фронты йодидом серебра, нет?
Сделать нормальную дорогу вместо узенькой кишки в полторы полосы, которая ведет к полю от проходной ЛИИ им. Громова, тоже б не мешало - хотя это уже мертвому припарки. Про всё это лет десять как говорится и ничего не делается. Когда-нибудь должно было рвануть, и вы удивитесь, оно таки бахнуло. Стечение обстоятельств: раньше если МАКС выпадал на дождливые дни, то они обычно были дожливыми с самого начала, что сразу отвращало от посещения значительную часть народа. Тут же даже небо через облака проглядывало с утра, днём пару раз начиналась и прекращалась незначительная морось - а вот настоящий дождь пошёл ближе к концу лётной программы, внезапно и очень сильно, что спровоцировало массовый исход. Хорошо ещё без жертв - когда стоял перед выходом к 42-му километру, то уже морально приготовился, что сейчас начнётся давка с травмами и увечьями, как минимум.
Однако есть ещё пара моментов, которые не укладываются в простую схемку "дождь пошёл, толпа ломанулась, транспорт закончился".
Итак, к начала дождя мы уже вышли с лётного поля и двинулись на выход (в 16:34 мы уже прошли павильоны и двигались вдоль статической экспозиции). Если б сразу пошли к третьему КПП - возможно, ещё успели бы уехать на транспорте. Однако мы пошли к ближайшему КПП №1, с автобусами до Отдыха. На подступах к нему уже попадаем в достаточно многочисленный людской поток - но это именно поток, а не стоячая очередь, он достаточно свободный и постоянно движется. То есть например с толпой, которая на МАКСах образуется к 10-11 часам утра "на вход", его и близко не сравнить. Что и естественно - в тот момент, когда мы уходили, многие ещё остались у поля досматривать выступление "Рафаля" и "Витязей" в надежде, что сейчас дождь прекратится.
Подходим к шатру, в котором при входе производилась продажа-проверка билетов. Тут где-то впереди задвигают железное ограждение, а в матюгальник начинают орать "Выход закрыт! Идите к 42-му км!". Видимо, в этот момент готовые к приему пассажиров пустые автобусы у них кончились. Ну, люди развораиваются, идут через всё поле к выходу на 42км. Вот там уже реальная очередь, которая вначале постепенно (порциями) движется, потом встает, и вскоре превращается в плотную толпу, где яблоку негде упасть.
Дальнейшие приключения я в подробностях описывать не буду, но отмечу вот что. Пишут, что толпа сама заблокировала проезд транспорту. Ну, во-первых, когда менты плюнули и открыли ограждение (или его сломали - мне из-за спин не особенно было видно), позволив свободно выйти на автостоянку перед третьим КПП, мы шли в первых (сотнях) рядов, и дорога ещё была относительно свободной. Личному транспорту и туристическим двухэтажным автобусам проехать места хватало - поначалу. Вот когда добрались до проходной ЛИИ, там уже пешие заняли всю дорогу.
Во-вторых, я помню, как обычно был устроен проезд к железнодорожным платформам. Всегда за КПП стояла очередь из автобусов, минимум штук тридцать - один отъезжает полный, следующий сразу же встает для посадки посетителей. Так было на прошлых трёх МАКСах, и на празднике столетия ВВС, и так же - при входе на этот. Естественно, в ходе пешего марша к платформе, я ожидал увидеть эти автобусы стоящими там и сям посреди дороги, полными пассажиров, заблокированными идущими людьми. Так и случилось, но к большому своему удивлению я насчитал их не несколько десятков, а всего восемь штук.
Теперь внимание, вопрос - куда делись остальные автобусы, и почему на КПП №1 начались трудности с ритмичной отправкой посетителей ещё до того, как на выход двинулась основная масса народу?
"Каждый новый патч, как лакмусовая бумажка, выделяет из общей массы вирпилов самых криворуких и занудливых" (с) Afrikanda (ZAV)
Архив треков какого-то wannabe-Иксперта
Слава богу - закончилось это все
А то - понаехали тут!
Познакомились на СЛА-2009 (Лодочник познакомил). Им нужны были волонтёры помогать на МАКС-2009. Очень понравился коллектив, очень понравилась атмосфера. После МАКС-2009 улетали в воскресение всем колхозом прямо с МАКСа на Северку, где был банкет с шашлыками. Ну и с тех пор по традиции уже третий МАКС подряд - помогаем им на выставке, а потом они устраивают осенью культурную программу с полетушками и шашлыками-тортиками. В прошлый раз была двойная экскурсия в Коломну: сначала с воздуха, а потом внизу, одна из челавианских девчонок была экскурсоводом.
Они реально очень классные. И главный толкатель всего этого дела - Олег Викторович Васильев, и его правая рука - Ира Манатина, и остальные пилоты, техники, девчонки - настолько приятная семейная атмосфера всегда с ними...
А так - можно весь МАКС тусить если не в партере, то в амфитеатре, откуда всю лётную программу отлично видно (а очень много интересного происходит в воздухе либо до открытия рано утром, либо после закрытия вечером!), всё бесплатно, на самом МАКСе в неограниченных количествах еда, сладости, соки, чай-кофе и кока-кола (И ДЕВКИ, ДЕВКИ КРАСИВЫЕ КРУГОМ! Я ни в одном другом месте столько красоток за раз в куче не видел! Их там человек по пять-семь бывает, и ВСЕ просто красавицы!). И ещё яблочки можно похрустеть и даже помидорку с огурчиком солью посыпать, вот! Плюс если ноги устали - можно залезть в самолётик отдыхать, а кушать можно на удобном кожаном диване за стеклянным столиком. И да, поблизости есть стационарный туалет вполне приличный, с умывальниками, где кабинки моют каждые несколько минут, постоянно есть туалетная бумага и мыло. И вход только для персонала по бейджам! Лично наблюдал, как разъярённая толпа едва не порвала охраняющего туалет сотрудника, который отказывался эту толпу туда пропускать. Охрана вовремя успела его отбить.
Уже за одну только возможность всю неделю тусить на МАКСе в таких княжеских условиях (вопреки всем ужасам, уготованным козлами-организаторами для посетителей) нахаляву - стоит как следует поработать на экспозиции. К тому же во мне ещё четыре года назад открылся внезапный талант продавать самолёты. Потому что это очень приятно: продавать ХОРОШИЕ самолёты хорошим людям. Ну, не прям продавать, но рекламировать, разъяснять, отвечать на вопросы, рассказывать впечатления от пилотирования и склонять к приобретению или как минимум - к пробным полётам. Лично наблюдал это великое таинство: как на твоих глазах поверженная жаба издаёт последний хрип, и человек РЕШАЕТСЯ. Это потрясающе выглядит! Жаль, никто из них не видит своих лиц при этом. :-))) Обычно такие люди много раз приходят, сидят в кабине, всё выясняют и прикидывают кредит в голове, а потом, если решаются - такая сразу вспышка в глазах, и человек ПОЛНОСТЬЮ меняется в поведении за секунду!
А потом ещё отдельно банкет и бесплатные полетушки!
Короче, это просто кусок полетунского счастья в атмосфере семейного праздника. Поэтому мы на каждом МАКСе с "ЧелАвиа" и если ничего катастрофичного не случится - будем и на следующем с ними тоже!
Даже этого было бы достаточно. Вот фотография главная:
Автобусы стоят в городе в пробке с обычными автомобилями. Люди поехали готовиться к 1му сентября, дороги не хватило, автобусы встали. На выходе на Отдых начала образовываться толпа, которую попытались сначала рассосать, перебросив автобусы с 42го километра. Но те тоже встали в пробках, что вынудило их орать в матюгальники о закрытии выхода на Отдых. Кто-то пошёл на другой выход, но начался дождь, и поток людей стал огромным. В свою очередь автобусов на 42й километр уже не хватило, брать их было уже неоткуда, и толпа прорвала и второй кордон, запрудив улицы города окончательно.
Про полёты и выставку см нижнюю часть, сначала о грустном.
В отличие от многих, для меня так называемая "организация" МАКСа началась прямо от входа. Как и все опытные люди, ехал через 42-й км. На проходной зачем-то послушал совет волонтёра и пошёл через правую очередь (для тех, у кого рюкзак). Там у меня впервые за все МАКСы забрали радиостанцию (в смысле заставили сдать в камеру хранения). На предложиние показать хоть какой-нибудь документ, согласно которому я не имею права проносить сей аппарат, меня отправили в оперативный штаб. Разумеется, в оперативном штабе не нашлось никаких документов и мне предложили пройти на 1-й КПП. Поскольку я был не один, то не попёрся до 1-го КПП и вернул своё имущество вечером при выходе. В общем, полицейский профессионализм во всей красе. Думаю, не поленюсь и напишу жалобу на прапора, чьи данные я записал, всвязи с превышением служебных полномочий (ИМХО, это так называется).
Про отъезд все уже поняли. Мы выходили где-то в первой трети великого шествия.
По поводу дождя: у них что, прогноза погоды не было?! Это же АЭРОДРОМ!!! Там краткосрочный прогноз чуть не с точностью до минуты нарисуют. Да и без всякого прогноза было прекрасно видно, что слева идёт фронт. Но дождь на МАКСе, как это водится, начался ВНЕЗАПНО (так, кажется, сказал в интервью какой-то из "организаторов").
Это же насколько надо быть ТУПЫМ, чтобы не догадаться, что при начале дождя будет массовое бегство посетителей с ЛЮБОГО массового мероприятия, хоть с концерта Битлз.
Далее. Я понимаю: много народу, толпа, автобусы не справляются... Но где, чёрт побери, вся полиция, которая так доблестно следила за тем, чтобы все отпили из бутылок на входе? Где эти клоуны, когда они нужны? А я вам скажу где: они все спрятались от дождика.
Никакого информирования, никаких объявлений, ничего не было. Хотя утром возле входа бодрый голос вещал из колонок всякое важное. То есть аппаратура была.
По всему маршруту полицию видел возле заправки, на каком-то повороте и на станции. ВСЁ! По территории ЛИИ при желании можно было бродить сколько душе угодно: натянутая ленточка - это единственное, что было на пути. Нет, я-то в курсе, что особо важные объекты под охраной СБшников, но всё остальное...
Итого: жирную красную двойку надо ставить полиции за всю эту "организацию" "праздника". Как клоунаду устраивать - они тут как тут, а как делом надо заняться - их днём с огнём не сыщешь.
И да. Слишком много народу, говорите? Не ожидали? Не рассчитали? А какого лешего надо было проводить МАКС в эти дни?! Захотели срубить побольше бабла? Ну так получите, распишитесь!
Глубокий вдох...
Теперь о хорошем. Лётная программа, на мой вкус, что надо. Да, что-то отменили, чего-то просто не было, но вцелом всё очень интересно. В любом случае, в разы лучше, чем на Ле Бурже. Много новых участников. Наконец-то убрали из программы паралёты, за что отдельное спасибо. Су-35, как и ожидалось, показал, кто здесь главный. Витязи молодцы: пилотировали уже частично в облачности, но всё равно программу практически не сократили (кроме синхронных колоколов, да и фиг с ними). Скомпонована программа тоже неплохо: многое построено на контрасте: после тарахтелок шли истребители - надолго не заскучаешь.
Единственное, как всегда не нравятся комментарии Анисимова. Всё что российское у него легендарное, каждые 3 минуты слава российскому оружию, лётчикам и т.п. Нет, я не против некоторого патриотического настроя, но, блин, надо же и меру знать! Да и помимо этого содержание комментариев, мягко говоря, странное. Опусы типа "этот манёвр безупречно выполнен благодаря мастерству лётчика и газогенератору" - уши вянут.
P.S.: Не могу не сказать о ребятах из "Альбатрос аэро", НИК, волонтёрах из Монино, которые спасли от распила ВМ-Т, Як-40, Ту-134, отмыли их, подготовили к показу и отработали на выставке. Молодцы!
Дождь конечно они устроили? Прогноз был - и что? Что он мог изменить?
Я был и 31го и 1го (сотрудничаем с РСК МИГ и ОАК, были в качестве приглашенных - тусили немного в шале ОАК, периодически выбираясь осмотреть экспозицию)
Мне понравилось все
И да же как промокли когда шли до парковки, как стояли в пробке и приехали домой через 4 часа
Все - от и до
И да же дурацкое пиво Жигули (((((
Не понравилось 2 вещи - 31го-1го Михаил Беляев не летал ((( и Ф-18 сломался и соответсвенно то же не летал
Однако, вынужден согласиться - организовать можно было бы на порядки лучше, выставочную и прилегающие территории, да и вообще весь ЛИИ давно привести в нормальный вид, по сравнению с Ле Бурже - выглядит почти всё недостойно, ну и Жуковский надо начинать реставрировать... Впрочем, пообщавшись с некоторыми сотрудниками ЛИИ узнал, что планы большой реконструкции есть и сейчас разрабатывается несколько проектов.
Нет, конечно. Дождь это явление стихийное, но вполне прогнозируемое. Неужели организаторы рассчитывали на то, что посетители (или их большая часть) останется на салоне под дождём? Что мешало к 16.00 подать достаточное количество автобусов на площадки отъезда? Я считаю, что абсолютно ничего. Кроме безалаберности должностных лиц, ответственных за организацию мероприятия. Зачем на прошлогодней площадке отъезда в направлении Ильюшинской проходной было устраивать праковку личных авто? Другого места не нашлось? Я считаю, что организаторы и здесь откровенно просчитались. А полёты? Полёты мне тоже понравились. Да и не только лётная часть.
Чему бы грабли не учили,
а сердце верит в чудеса!
Народ, а скажите, на других авиашоу в нормальных странах тоже этот клоунский шмон проводят? На ЧелАвиа нечем было помидоры и огурцы порезать! Мне пришлось на второй день два ножа пронести. И ещё три пронесли другие. Что толку от этого шмона? Я на спор готов на следующий МАКС пронести через все шмоны две учебных гранаты и ММГ пистолета-пулемёта с полным магазином охолощённых патронов. Кому и зачем нужен этот цирк с обысками?..
А по лётной программе у меня, кстати, ОГРОМНАЯ обидка: не было исторической части! На экспозиции стояли МиГ-3, И-153 и По-2. Из них только в один день (в пятницу, кажись) рано утром, до открытия немного на большой высоте и в стороне от филда покрутился МиГ-3.
На прошлых МАКСах почти всегда что-то активно летало. Я так надеялся увидеть летающий Ил-2...