???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1064

Тема: Закон об оскорблении чувств неверующих граждан РФ

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    05.01.2008
    Адрес
    Западная Украина.
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,629
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: Закон об оскорблении чувств неверующих граждан РФ

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Сахаров- это с каких времен он верующим стал? Когда с Еленой Бонер затусовался?
    Планк- лютеранин, Пастер- католик, Фарадей - агликанской церкви, ЕМНИП. Так что же мне бедному физику делать? По Ньютону считать , али по Максвеллу?
    Сахарова можно отнести к толстовцам или деистам. Однако никак не к антитеистам советского образца. А вернее всего - он был паратеистом.
    А Елена Боннэр была атеисткой как раз.
    Хочу привести отрывок из его (Сахарова) автобиографии. Интересен тем, что рассмотрены слабые, отталкивающие стороны русской Церкви. Понимание разницы между внешним, лицемерным - и духовным, искренним - чрезвычайно важно для понимания учения Христового. Рекомендую к прочтению, ибо актуально и сейчас.
    Скрытый текст:
    Дедушка Алексей Семенович после японской войны вышел в отставку со званием
    генерал-майора, потом вновь вернулся на действительную службу в 1914 году,
    просился на фронт (ему было тогда 69 лет). На фронт, однако, его не
    послали, направили работать в пожарную охрану Москвы на какую-то командную
    должность. Никогда не болея, он скоропостижно скончался в возрасте 84-х лет
    в 1929 году. Это была первая смерть родственника в моей жизни, но проблема
    смерти уже и до этого волновала меня - она казалась мне чудовищной
    несправедливостью природы.

    Моя мама была верующей. Она учила меня молиться перед сном ("Отче наш...",
    "Богородице, Дево, радуйся..."), водила к исповеди и причастию.

    Как многие дети, я иногда строго логически создавал себе довольно комичные
    построения. Вот одно из них, дожившее до вполне зрелого возраста. Слова
    церковной службы "Святый Боже, святый крепкий" я воспринимал как "святые
    греки" (отцы церкви). Лишь в 70-х годах Люся разъяснила мне мою ошибку.

    Верующими были и большинство других моих родных. С папиной стороны, как я
    очень хорошо помню, была глубоко верующей бабушка, брат отца Иван и его
    жена тетя Женя, мать моей двоюродной сестры Ирины - тетя Валя. Мой папа,
    по-видимому, не был верующим, но я не помню, чтобы он говорил об этом. Лет
    в 13 я решил, что я неверующий - под воздействием общей атмосферы жизни и
    не без папиного воздействия, хотя и неявного. Я перестал молиться и в
    церкви бывал очень редко, уже как неверующий. Мама очень огорчалась, но не
    настаивала, я не помню никаких разговоров на эту тему.

    Сейчас я не знаю, в глубине души, какова моя позиция на самом деле: я не
    верю ни в какие догматы, мне не нравятся официальные Церкви (особенно те,
    которые сильно сращены с государством или отличаются, главным образом,
    обрядовостью или фанатизмом и нетерпимостью). В то же время я не могу
    представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысляющего
    их начала, без источника духовной "теплоты", лежащего вне материи и ее
    законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным.

    В моей памяти живы воспоминания о посещениях церкви в детстве - церковное
    пение, возвышенное, чистое настроение молящихся, дрожащие огоньки свечей,
    темные лики святых. Я помню какое-то особенно радостное и светлое
    настроение моих родных - бабушки, мамы - при возвращении из церкви после
    причастия. И в то же время в памяти встают грязные лохмотья и мольбы
    профессиональных церковных нищих, какие-то полубезумные старухи, духота -
    вся эта атмосфера византийской или допетровской Руси, того, от чего
    отталкивается воображение как от ужаса дикости, лжи и лицемерия прошлого,
    перенесенных в наше время. В течение жизни я много раз встречался с этими
    двумя сторонами религии, их контраст всегда меня поражал. Из впечатлений
    последних лет - торжественное пение суровых старух, их сверкающие глаза
    из-под темных платков, аскетические лица у гроба моего тестя Алексея
    Ивановича Вихирева; помню общение с адвентистами в Ташкенте у здания, где
    проходил суд над их пастырем В. А. Шелковым, умершим потом в лагере в
    возрасте 84-х лет, с людьми чистыми, искренними и одухотворенными; помню
    множество других подобных впечатлений от общения с православными,
    баптистами, католиками, мусульманами. И в то же время пришлось видеть много
    проявлений ханжества, лицемерия и спекуляции, какого-то удивительного
    бесчувствия к страданиям других людей, иногда даже собственных детей. Но в
    целом я питаю глубокое уважение к искренне верующим людям в нашей стране и
    за рубежом. Права религиозных диссидентов (особенно неконформистских
    Церквей) часто нарушаются и нуждаются в активной защите.

    Семья отца во многом отличалась от маминой. Дед отца Николай Сахаров был
    священником в пригороде Арзамаса (село Выездное), и священниками же были
    его предки на протяжении нескольких поколений. Один из предков -
    арзамасский протоиерей. Мой дед Иван Николаевич Сахаров был десятым
    ребенком в семье и единственным, получившим высшее (юридическое)
    образование. Дед уехал из Арзамаса учиться в Нижний (Нижний Новгород), в
    ста километрах от Арзамаса. (Моя высылка в Горький как бы замыкает семейный
    круг.) Иван Николаевич стал популярным адвокатом, присяжным поверенным,
    перебрался в Москву и в начале века снял ту квартиру, где позже прошло мое
    детство. Этот дом принадлежал семейству Гольденвейзеров, ставших
    впоследствии родственниками Сахаровых. Александр Борисович Гольденвейзер -
    знаменитый пианист, в молодости был близок к Льву Николаевичу Толстому,
    толстовец, женат на Анне Алексеевне Софиано, сестре моей мамы; он стал моим
    крестным.

    Мой дед И. Н. Сахаров был человеком либеральных (по тем временам и меркам)
    взглядов. Среди знакомых семьи были такие люди, как Владимир Галактионович
    Короленко, к которому все мои родные питали глубочайшее уважение (и сейчас,
    с дистанции многих десятилетий, я чувствую то же самое), популярный тогда
    адвокат Федор Никифорович Плевако, писатель Петр Дмитриевич Боборыкин.
    Сохранилось личное письмо Короленко моему деду. Знал моего деда и Викентий
    Викентьевич Вересаев, как это видно из одной его статьи; там, однако,
    заметно ироническое, неодобрительное отношение его к деду. В конце
    девяностых годов или в начале века дед вел нашумевшее дело о пароходной
    аварии на Волге, которое имело тогда определенное общественное значение.
    Речь моего деда на суде вошла в изданный уже при советской власти сборник
    "Избранные речи известных русских адвокатов". После революции 1905 года он
    был редактором большого коллективного издания, посвященного ставшей
    актуальной тогда в России проблеме отмены смертной казни. Тогда же Л. Н.
    Толстой опубликовал свою знаменитую статью "Не могу молчать" - она тоже
    включена в сборник и занимает в нем одно из центральных мест по силе мысли
    и чувства2).

    Эта книга, которую я читал еще в детстве, произвела на меня глубокое
    впечатление. По существу, все аргументы против института смертной казни,
    которые я нашел в этой книге (восходящие к Беккариа, Гюго, Толстому,
    Короленко и другим выдающимся людям прошлого), кажутся мне не только
    убедительными, но и исчерпывающими и сейчас. Я думаю, что для моего деда
    участие в работе над этой книгой явилось исполнением внутреннего долга и в
    какой-то мере актом гражданской смелости.
    Крайний раз редактировалось ssh; 01.09.2013 в 21:15.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •