А погуглите "авиационный загружатель". Они используются повсеместно и в самолетах и в вертолетах. Принцип работы авиационного загружателя сходен с клещевым механизмом загрузки.
Вот графики усилий на ручке и педалей у вертолета Ми-8
Вложение 170839
Во как, оказывается, чтобы сдвинуть ручку по крену из центрального положения нужно приложить усилие 1,1 кг, а по тангажу 1.2 кг. А на педалях -2.1 кг. Нифига себе ступенька Бедные пилоты, как они цели в реале уничтожают
Не надо про экскаваторы))))
По поводу форсфидбэка. Вы немного не правы. Мерзкая система патентов конечно тормозит развитие технологий )))), но есть еще и техническая проблема. Шикарный форсфидбэк руля Логитеч G27 (с углом поворота в 900 градусов) превращается в какашку на джойстике с рабочим углом в 40 градусов.